18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лучших учеников мэтров импрессионизма показывают в Москве

Ситуация вокруг покинувшего Россию основателя Музея русского импрессионизма Бориса Минца, в отношении компании которого О1 Group СК РФ начал доследственную проверку, не помешала открыться новой выставке

В начале 1860-х годов в залах Лувра 28-летний Эдгар Дега прилежно копировал «Инфанту Маргариту» Диего Веласкеса. Проходивший мимо Эдуард Мане оценил работу и инициировал знакомство. Некоторые исследователи с этого момента и начинают историю импрессионизма, кардинально изменившего ход истории искусства.

Лувр был лучшей академией для молодых художников в 1860-е годы, но прошло меньше полувека, и уже импрессионизм стал школой, которой не избежал ни один крупный художник нового столетия, породив различные национальные версии. Винсент ван Гог, Анри Тулуз-Лотрек и другие художники следующего поколения называли себя «импрессионистами малых бульваров», подчеркивая преемственность. А в 1928 году ниспровергатель фигуративной живописи Казимир Малевич, готовясь к ретроспективе в Третьяковской галерее, повторил свои ранние работы, написанные под влиянием импрессионизма, взамен тех, что остались в Берлине, поскольку без этого направления не мыслил полной картины собственного творческого пути.

Не только пленэр, «пойманное мгновение» сделали импрессионизм фундаментом, на котором выросли последующие течения. Были у него и более важные признаки: свобода от догм, раздолье в выборе жанров и сюжетов, не разделенных на «высокие» и «низкие», наконец, подлинная современность с ощущением ритма эпохи и прогресса. Выставка «Импрессионизм в авангарде» впервые соберет в одном пространстве более 60 работ ключевых фигур русского авангарда из музейных и частных собраний, которые должны показать, насколько на пути к собственным открытиям им были важны импрессионизм и постимпрессионизм. Работы ван Гога, Поля Гогена, Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Альфреда Сислея многие из них видели в собраниях Сергея Щукина и Ивана Морозова в Москве. Им подражали, чтобы ощутить их свободу и двинуться дальше. В представленных работах легко читаются эти влияния: «Летний пейзаж» Давида Бурлюка с полями, написанными широкими вангоговскими мазками, пронизанная светом «Сирень» Наталии Гончаровой, «Девушка с полотенцем» Александра Древина в ренуаровском колорите, «Дом в Белкине» Петра Кончаловского, вдохновленный родительским домом Сезанна в Жаде-Буффан, и крымские горы Василия Рождественского, похожие на Сент-Виктуар, «Прогулка» Михаила Ларионова, словно написанная в Арле рядом с Гогеном. Александр Куприн, Илья Машков, Владимир Татлин, Надежда Удальцова, Роберт Фальк, Алексей Явленский здесь, возможно, откроются с новой стороны, обычно остающейся в тени их последующих свершений.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+