Коллекционеры, особенно иностранные, всегда любили работы Разгулина: в нем видят и очень русского художника, и продолжателя европейской традиции. Как рассказывает куратор выставки Елена Руденко, истоки его творчества обычно ищут в народном творчестве, в лубке (художник родился в старинном Городце на берегу Волги), но это только на первый взгляд. Разгулин еще и большой поклонник Анри Матисса и фовистов, хорошо знаком с европейским искусством. Отчасти из-за далекой от соцреалистических канонов живописи Разгулина его несколько лет не брали в Ленинградское художественное училище им. Серова, куда он все-таки поступил в 1974 году — и с тех пор карьера художника пошла в гору.
Виктор Разгулин никогда не находился в оппозиции к официальному искусству, но и не примыкал к нему. После окончания училища работал на Всесоюзном художественном комбинате им. Вучетича при Министерстве культуры, расписывал дома культуры и выполнял другие государственные заказы. Художник признавался, что опыт монументальной живописи помог ему преодолеть дробность в композиции. Во второй половине 1980-х, с началом перестройки, его работы стала приобретать Третьяковская галерея, следом за ней — Русский музей и провинциальные музеи, художник много выставлялся в России и за рубежом.
Разгулин нашел себя в живописи довольно рано и не слишком менялся с течением жизни. Его любимые сюжеты — виды Переславля-Залесского, цветущий Гурзуф по весне и жанр портрета в интерьере, особенно он любит писать жену и дочь. В ретроспективе IN ARTIBUS зрители увидят около 60 работ из собрания Инны Баженовой и других частных коллекций, сопровождаемых графикой, которую художник показывает нечасто.
IN ARTIBUS
Виктор Разгулин
9 июня – 23 сентября