18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Форум Гумбольдта станет первым государственным музеем Германии с бесплатным входом

№64
Материал из газеты

Вход на постоянную экспозицию, посвященную неевропейским культурам, планируется сделать бесплатным на три года для привлечения берлинцев и туристов

Форум Гумбольдта, который откроется в 2019 году после частичного восстановления Берлинского городского дворца, снесенного властями ГДР, станет первопроходцем программы бесплатного доступа в государственные музеи, инициированной новым коалиционным правительством Германии. Министр культуры Моника Грюттерс дала разрешение на свободное посещение постоянной экспозиции музейного комплекса в течение трех лет с момента его открытия. Названный в честь гео­графа и натуралиста Александра фон Гумбольдта, форум еще в 2007 году задумывался как образовательный, исследовательский и экспозиционный центр, посвященный неевропейским культурам. Предполагается, что он будет привлекать 3–4 млн посетителей в год. Руководство музея надеется, что благодаря бесплатному входу берлинцы будут приходить чаще, а также потянется больше туристов. Хотя временные выставки будут платными.

Коалиционное правительственное соглашение преду­сматривает «регулярный бесплатный вход в постоянно пополняемый список культурных учреждений, финансируемых федеральным правительством». Форум Гумбольдта выбран в качестве пилотного проекта.

Нил Макгрегор, один из трех директоров-основателей Форума Гумбольдта, горячо выступает за эту инициативу. Бывший руководитель Британского музея и Национальной галереи в Лондоне, вход на постоянные экспозиции которых бесплатный, считает, что таким образом можно завоевать любовь прежде всего местных жителей. «Форум Гумбольдта станет успешным проектом, если посетители почувствуют, что общественные коллекции принадлежат им», — заявил Макгрегор в интервью одной из ведущих газет Германии Frankfurter Allgemeine Zeitung.

В ведении федерального правительства находится всего несколько немецких музеев. Большинство остальных управляются 16 федеральными землями, а свободный вход скорее исключение, чем правило. Хотя некоторые местные правительства готовы обсуждать вопрос о снижении цены входного билета, и есть музеи, которые уже экспериментируют с этой политикой.

«Я считаю, что вход на постоянные экспозиции должен быть бесплатным и план федерального правительства — хорошая инициатива, — говорит президент Немецкой ассоциации музеев Эккарт Кёне. — Мы также обсуждаем это с властями земли Баден-Вюртемберг. Но решение не может быть универсальным, и подход должен быть разным. Компенсировать убытки музеям науки или естественной истории гораздо сложнее».

В Берлине выражают опасения, что Форум Гумбольдта будет отбирать посетителей у близлежащего Музейного острова, где музеи платные. По словам Кёне, некоторые члены ассоциации указывают на финансовые последствия этого шага. Хотя продажа билетов никогда не покрывает расходы на содержание музея, это важный источник дохода, и он должен быть восполнен из госбюджета. 

Пока же эксперименты дают позитивные результаты. Так, Вюртембергский земельный музей в Штутгарте в ноябре прошлого года объявил, что собрал €160 тыс. через ассоциацию попечителей и спонсоров, чтобы отказаться от платы за вход на весь 2018 год. Число посетителей, по сообщению музея, в результате увеличилось в пять раз.

Первым крупным немецким музеем, который уже практикует бесплатный вход на постоянную экспозицию, стал Музей Фольк­ванг в Эссене, получивший €1 млн от Фонда Альфрида Круппа фон Болена унд Гальбаха для поддержки этой политики на пять лет начиная с 2015 года. Численность посетителей музея почти удвоилась по сравнению с предыдущим годом. При этом социологическое исследование, проведенное по заказу музея летом 2017 года, показало, что 27% посетителей пришли туда в первый раз.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+