Новое направление стратегического развития заставляет Harry Winston делить свое внимание между покупкой уникальных камней, составляющих славу дома, и созданием демократичных украшений, которые должны привлечь свежую кровь — молодую аудиторию, едва начинающую осваивать ювелирную индустрию.
Американский ювелир Гарри Уинстон своей бескомпромиссной страстью к бриллиантам и умением показать их во всей красе так точно попал в коллективное бессознательное, что вошел в вечность не только упоминанием в песне Diamonds Are a Girl’s Best Friend и именной галереей в Смитсоновском институте в Вашингтоне, но и весьма комплиментарной метафорой — «бриллиантовый король» — в нью-йоркском городском сленге. Его имя окружено мифами, легендами и апокрифами. В 12 лет он опознал в невзрачной стекляшке изумруд в 2 карата, который купил за 25 центов, а продал за 800 долларов. Он создал новый способ добывания уникальных камней: скупал на аукционах ювелирные коллекции аристократов и знаменитостей, вынимал крупные камни из оправ, заново гранил и давал им новую жизнь в новых изделиях.
езошибочным чутьем уловил изменение роли драгоценностей: в 1930–1940-х big look стал цениться значительно выше, чем изящество и элегантность. Он одним из первых в индустрии стал играть в маркетинговые игры, создавая из украшения нечто более важное, чем блеск декораций, — статус, символ.
История Harry Winston — это история бриллиантовых рекордов, от первого алмаза «Джонкер» весом 726 карат, купленного Уинстоном в годы Великой депрессии у компании De Beers за $700 тыс., до голубого бриллианта «Хоуп», пожертвованного Смитсоновскому институту. Помимо невероятного геммологического чутья, «королю бриллиантов» было не отказать в упорстве. Например, чтобы заполучить добытый в Бразилии алмаз «Варгас» весом 726,6 карата, ему пришлось объехать три континента.
Несмотря на то что последние несколько десятков лет компания Гарри Уинстона пребывает в некоторой турбулентности, меняя владельцев, названия и стратегию развития, это не сказывается на коллекциях и традиции приобретать уникальные бриллианты. Так, на аукционе Christie’s в 2013 году компания купила бриллиант грушевидной огранки весом 101,73 карата, названный Harry Legacy (сумма сделки — $26,7 млн), а в 2014 году — редчайший голубой бриллиант огранки «груша» весом 13,22 карата, названный Winston Blue ($26,7 млн).
Гарри Уинстон первым сделал ставку именно на камни, а не на дизайн, историю, элегантность или изящество украшений. Он пытался добиться эффекта, когда камни выглядели бы «прозрачными каплями росы на коже». Правда, порой эти капли были весьма значительного размера, но главная идея — показывать именно драгоценные камни в минимальной дизайнерской обработке — на долгие годы стала основой стиля ювелирного дома. Отвечая этой задаче, в 1940-х годах была придумана инновационная «невесомая» оправа Cluster, собирающая кластеры бриллиантов в многоуровневую архитектурную композицию для создания максимального объема и иллюзии их парения в воздухе. Четко выверенный угол крепления камней обеспечивал сложное преломление света в гранях и невероятное сияние украшения даже в незначительном освещении.
В новых коллекциях fine jewellery общий вес бриллиантов невелик, но стиль и традиции дома легко угадываются. Одно из самых свежих украшений, сотуар Lily Cluster — 240 круглых бриллиантов общим весом 1,53 карата в платине — вдохновлен рисунком 1940-х годов из архивов ювелирного дома и лишь назван в честь знаменитой закрепки: ДНК бренда угадывается скорее в традиционных мотивах цветов лилий, чем в подаче драгоценных камней.