18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Король под горой

№64
Материал из газеты

Наследство «бриллиантового короля» идет в массы: Harry Winston создает коллекции для миллениалов

Новое направление стратегического развития заставляет Harry Winston делить свое внимание между покупкой уникальных камней, составляющих славу дома, и созданием демократичных украшений, которые должны привлечь свежую кровь — молодую аудиторию, едва начинающую осваивать ювелирную индустрию. 

Американский ювелир Гарри Уинстон своей бескомпромиссной страстью к бриллиантам и умением показать их во всей красе так точно попал в коллективное бессознательное, что вошел в вечность не только упоминанием в песне Diamonds Are a Girl’s Best Friend и именной галереей в Смитсоновском институте в Вашингтоне, но и весьма комплиментарной метафорой  — «бриллиантовый король»  — в нью-йоркском городском сленге. Его имя окружено мифами, легендами и апокрифами. В 12 лет он опознал в невзрачной стекляшке изумруд в 2 карата, который купил за 25 центов, а продал за 800 долларов. Он создал новый способ добывания уникальных камней: скупал на аукционах ювелирные коллекции аристократов и знаменитостей, вынимал крупные камни из оправ, заново гранил и давал им новую жизнь в новых изделиях.

езошибочным чутьем уловил изменение роли драгоценностей: в 1930–1940-х big look стал цениться значительно выше, чем изящество и элегантность. Он одним из первых в индустрии стал играть в маркетинговые игры, создавая из украшения нечто более важное, чем блеск декораций, — статус, символ.

История Harry Winston — это история бриллиантовых рекордов, от первого алмаза «Джонкер» весом 726 карат, купленного Уинстоном в годы Великой депрессии у компании De Beers за $700 тыс., до голубого бриллианта «Хоуп», пожертвованного Смитсоновскому институту. Помимо невероятного геммологического чутья, «королю бриллиантов» было не отказать в упорстве. Например, чтобы заполучить добытый в Бразилии алмаз «Варгас» весом 726,6 карата, ему пришлось объехать три континента. 

Несмотря на то что последние несколько десятков лет компания Гарри Уинстона пребывает в некоторой турбулентности, меняя владельцев, названия и стратегию развития, это не сказывается на коллекциях и традиции приобретать уникальные бриллианты. Так, на аукционе Christie’s в 2013 году компания купила бриллиант грушевидной огранки весом 101,73 карата, названный Harry Legacy (сумма сделки — $26,7 млн), а в 2014 году — редчайший голубой бриллиант огранки «груша» весом 13,22 карата, названный Winston Blue ($26,7 млн).

Гарри Уинстон первым сделал ставку именно на камни, а не на дизайн, историю, элегантность или изящество украшений. Он пытался добиться эффекта, когда камни выглядели бы «прозрачными каплями росы на коже». Правда, порой эти капли были весьма значительного размера, но главная идея — показывать именно драгоценные камни в минимальной дизайнерской обработке — на долгие годы стала основой стиля ювелирного дома. Отвечая этой задаче, в 1940-х годах была придумана инновационная «невесомая» оправа Cluster, собирающая кластеры бриллиантов в многоуровневую архитектурную композицию для создания максимального объема и иллюзии их парения в воздухе. Четко выверенный угол крепления камней обеспечивал сложное преломление света в гранях и невероятное сияние украшения даже в незначительном освещении.

В новых коллекциях fine jewellery общий вес бриллиантов невелик, но стиль и традиции дома легко угадываются. Одно из самых свежих украшений, сотуар Lily Cluster — 240 круглых бриллиантов общим весом 1,53 карата в платине — вдохновлен рисунком 1940-х годов из архивов ювелирного дома и лишь назван в честь знаменитой закрепки: ДНК бренда угадывается скорее в традиционных мотивах цветов лилий, чем в подаче драгоценных камней. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+