18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Символу режима готовят новую роль

№64
Материал из газеты

Итальянские ультраправые считают, что культура — стратегический актив страны, и предлагают превратить Казу дель Фашио в музей современного искусства

Итальянская ультраправая партия «Лига» получила на прошедших в марте всеобщих парламентских выборах 18% голосов и имеет все шансы войти в состав нового коалиционного правительства, а ее глава Маттео Сальвини — стать премьер-министром. «Лига» не раз выступала с предложением превратить бывшую штаб-квартиру фашистов на озере Комо в крупнейший в стране музей современного искусства, архитектуры и дизайна. Проект излагается в антииммиграционном, евроскептическом манифесте Сальвини.

В предвыборной кампании партии основной акцент делался на европейский миграционный кризис, культуре уделили не много внимания. Тем не менее в манифесте «Лиги», озаглавленном «Сальвини — премьер», целых три страницы занимает глава «Культурное наследие и итальянское самосознание», где именно культура определяется как «стратегический актив нашей страны» и «область, которая может гарантировать нам первенство по сравнению с другими странами мира». Среди предложений нового кандидата в премьеры — централизованный отдел маркетинга, который будет развивать культурный туризм в тандеме с региональными организациями и 30 основными государственными музеями, два года назад отвоевавшими автономию у предыдущего, левоцентристского правительства. Проводивший реформу министр культуры Дарио Франческини после выборов потерял свое место. Критикуя итальянские музеи за неорганизованность и слабость в области цифровых технологий, «Лига» предлагает консолидацию негосударственных институтов и децентрализацию национальной сети. Еще одно предложение — стимулировать торговлю произведениями искусства, снизив НДС на их покупку и ослабив «чрезмерный общественный контроль» за рынком антиквариата.

Из недавних и наиболее любопытных «среднесрочных» культурных инициатив упоминается «создание крупнейшего музея современного искусства, архитектуры и дизайна на севере Италии в палаццо Терраньи и смежных зданиях».
Строительство строгого бетонного палаццо с кубической структурой, образца итальянского рационализма архитектора Джузеппе Терраньи, началось по решению Национальной фашистской партии Бенито Муссолини в 1932-м и было завершено в 1936 году. Оно известно под названием Каза дель Фашио, или Дом фасций, это одна из 5 тыс. штаб-квартир итальянских фашистов, построенных по всей Италии.

Каза дель Фашио задумывалась как символ режима. Передний двор и атриум проектировались для проведения многолюдных митингов. Терраньи сотрудничал с художниками Марчелло Ниццоли и Марио Радиче, которые работали над декоративным оформлением здания, включая гигантский портрет Муссолини на фасаде, отвергнутый партией как недостаточно праздничный, и мраморную статую дуче в конференц-зале.

В здании, восстановленном после Второй мировой войны, с 1950-х годов размещается филиал финансовой полиции Италии, и просто так сюда не попадешь. О превращении особняка в музей говорят уже много лет. В феврале городские власти Комо сделали первый шаг, подписав соглашение с племянником архитектора и распорядителем его наследия Аттилио Терраньи, чтобы открыть архитектурный памятник для туристов и, возможно, обратиться в ЮНЕСКО за присвоением ему статуса объекта всемирного наследия.

Однако напряженная предвыборная кампания вызвала протесты против инициатив правых партий, чему способствовало радиоинтервью Сальвини, где он сказал, что Муссолини «сделал многое» для Италии, в частности осушил болота и ввел пенсии. Правда, уточнил, что «предпочитает демократию» и «ненавидит диктатуры любого рода». 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+