18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Александр Яковлев — самый востребованный русский художник сезона

Это подтвердил русский аукцион Sotheby’s, самым дорогим лотом которого стала сангина «Арлекин» Александра Яковлева, проданная за £730 тыс

Накануне на русских торгах Christie’s в Лондоне монументальная «Танцовщица в испанском костюме» Александра Яковлева была продана за £1,1 млн. Того же размера, в рост, и в той же технике (сангина и уголь) «Арлекин» Яковлева вызвал ажиотаж и на Sotheby’s — при эстимейте в £150–200 тыс. он ушел за £730 тыс. Эти вещи будут чрезвычайно эффектны как парные — интересно узнать, один ли коллекционер их приобрел.

Рисунки Яковлева всегда были востребованы на рынке, изображают ли они актеров театра кабуки или экзотических персонажей из путешествия по Африке, но прежде они никогда не стоили так дорого. «Арлекин» уже бывал на торгах — в 2006 году он был куплен за £265 тыс.

Кроме рисунка Яковлева, самыми дорогими работами на Sotheby’s стали неоклассический «Русский пейзаж», написанный Василием Шухаевым в Париже в начале 1920-х годов по финским впечатлениям (£418 тыс.), и сюрреалистический «Эксельсиор» Павла Челищева, изображающий его возлюбленного Чарльза Генри Форда (£418 тыс.). Мистический рисунок Казимира Малевича не ушел, зато супрематическая гуашь Веры Ермолаевой, эскиз праздничного оформления фасада здания (1920), подорожала в десять раз против нижнего эстимейта — до £262 тыс.

В целом торги русской живописью и графикой принесли аукционному дому Sotheby’s £6,885 млн. Даже если предположить, что распродажа раздела прикладного искусства и Фаберже пройдет успешно, суммарный результат все равно не дотянет до прошлогоднего (в июне 2017 года было получено £12,1 млн, в ноябре 2017 года — £14,2 млн).

В рамках «русской недели» в Лондоне пройдут еще аукционы MacDougall’s и Bonhams. Накануне Christie’s добился итогового результата в £6,897 млн (живопись и прикладное искусство).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+