18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нашелся авторский вариант картины Рафаэля «Малая Мадонна из Фолиньо»

Считается, что Рафаэль, один из титанов Возрождения, не повторялся в темах и обычно не писал копий своих картин. Тем не менее исследователь из Университета Гранады, что в южной Испании, считает, что нашел авторский вариант Мадонны из Фолиньо (ок. 1511) Рафаэля, которая хранится в Пинакотеке Ватикана (зал номер VIII). Реставратор и преподаватель факультета изящных искусств Луис Родриго Родригес Симон рассказал, что находка принадлежит частному коллекционеру из Кордовы. Работа, известная как Малая Мадонна из Фолиньо, была перенесена на холст с деревянной панели в конце XIX века: на оборотной стороне холста обнаружились страницы книги, напечатанной в 1872 году. Симон считает, что реставрация была проведена во Франции. Он сказал, что после экспертизы изображения и архив ных исследований сходство между Мадоннами в Гранаде и Ватикане стало очевидным, и даже предположил, что Малая Мадонна из Фолиньо могла быть наброском или подготовительным вариантом большой картины. «Предок нынешнего владельца Малой Мадонны был крупным торговцем во Франции, онто и привез картину в Кордову», — говорит исследователь. Но когда именно? Неизвестно и то, как до этого картина попала в Париж, хотя город и был крупным центром по продаже искусства в XIX веке. Не все, однако, разделяют мнение Симона. Искусствовед Стефано Алессандрини, советник Министерства культуры и генеральный адвокат Италии по делам трофейных ценностей искусства, высказался так: «Скорее всего, это хорошая копия, написанная в период с 1797 по 1816 год, когда Мадонна из Фолиньо находилась в Лувре; неизвестный художник сделал наброски, повторяющие масштаб и пропорции оригинального произведения». Он говорит, что на поверхности полотна видны трещины, которые, как правило, характерны для картин XIX века и, наоборот, не свойственны живописи, перенесенной с дерева. Ватиканская Мадонна из Фолиньо была написана Рафаэлем по заказу церкви Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. В 1565 году она была перевезена в монастырь Святой Анны в Фолиньо в Перудже, где провела более двух столетий (и приобрела свое нынешнее название).После заключения в 1797 году Толентинского договора Наполеон в качестве трофея вывез ее из Италии. Полотно было возвращено в Ватикан в 1816 году. Во Франции главный реставратор Лувра, Франсуа Туссен Акен, перенес работу с дерева на холст между 1800 и 1801 годами.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+