Концерн BMW славится любовью к разноформатным проявлениям и всевозможным жанрам искусства. Являясь постоянным партнером целого ряда арт-инициатив и мероприятий (Музей русского импрессионизма, ярмарки Frieze, Art Basel, Paris Photo и многие другие), останавливаться BMW Group определенно не собирается, как раз наоборот: новый проект обещает много интересного и поистине новаторского. Сотрудничество с ресурсом Artsy будет направлено на продвижение искусства, без преувеличения, в мировых масштабах.
Artsy — это глобальная онлайн-платформа, которая сотрудничает с ведущими музеями, международными галереями, аукционными домами и арт-ярмарками, выступая при этом не только как сильнейший информационный ресурс, но и как крупнейшая в мире площадка для покупки и продажи предметов искусства.
Технология Artsy позволяет развивать рынок в целом, эффективно соединяя спрос и предложение в глобальных масштабах. С помощью 2,5 тыс. партнеров в более чем 90 странах, а также самого читаемого арт-интернет-портала Artsy дает возможность людям со всего мира открывать для себя, изучать и коллекционировать предметы искусства. Штаб-квартира проекта, запущенного в 2012 году, находится в Нью-Йорке, а собственные офисы — по всему миру: в Берлине, Гонконге, Лондоне, Лос-Анджелесе.
Партнерство с Artsy — закономерное расширение сферы влияния баварского концерна в мире искусства. С одной стороны, в своей основной деятельности BMW Group всегда находится на передовой технологических инноваций и цифрового лидерства, с другой — является активным игроком глобальной арт-сцены (за последние 50 лет концерн поддержал сотни культурных проектов и инициатив по всему миру).
Теперь Artsy и BMW Group объединяют свои лучшие идеи, знания и развитую партнерскую сеть в целях создания полноценной платформы для современного искусства. Начало совместного проекта отмечено серией коротких видеосюжетов «Будущее искусства», которая представляет взгляд ключевых фигур арт-мира на развитие художественной индустрии и инновации в искусстве. В первых фильмах снялись художники Тревор Паглен и Марсель Дзама, а также архитектор Элизабет Диллер. Размышляя о роли традиций в эпоху быстрого технологического развития, они обсуждают потенциальное влияние новых работ — от небольших рисунков до современных зданий — на аудиторию будущего. Каждый сюжет демонстрирует уникальное видение художника и исследует, в каком направлении развивается произведение искусства как обобщенный результат художественной деятельности.
Видеоролики и совместные проекты BMW Group и Artsy будут посвящены многим актуальным вопросам. К примеру, как будет меняться роль искусства во все более цифровом, глобальном и насыщенном образами мире? Помимо этого, сотрудничество будет направлено на разработку новых цифровых решений для арт-индустрии.
«Существует естественная синергия между Artsy и BMW Group. Пионер в области технологий и дизайна и давний сторонник искусства, BMW Group — идеальный партнер для Artsy, поскольку мы провоцируем общественную дискуссию на темы искусства и культуры и вместе создаем истории о визионерах в искусстве. Мы с нетерпением ожидаем расширения наших отношений, чтобы продолжить работу над инновациями на стыке искусства и технологий», — комментирует сотрудничество двух компаний Себастьян Куилич, соучредитель, президент и главный исполнительный директор Artsy.