18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей современного искусства «Гараж» отмечает десятилетие

Новые выставки, большая публичная программа, конкурс костюмов и праздник 10 июня с бесплатным входом

«Мы начинали с двух смельчаков, а сейчас наша команда состоит из 300 профессионалов в области современного искусства», — встретил всех на пресс-конференции по случаю десятилетия музея «Гараж» его директор Антон Белов. К юбилею приурочена новая выставочная программа, которая охватила также и 50-летие павильона «Времена года», где сейчас располагается музей, и грядущий чемпионат мира по футболу.

О том, как за годы менялся музей, первоначально открывшийся в Бахметьевском гараже на улице Образцова, и его аудитория, рассказывает проект «Дорогие зрители». Его три части основаны на разных исследованиях.

Таинственные инсталляции художницы Екатерины Муромцевой в Стеклянной комнате, напоминающие театр теней, обыгрывают комментарии из книг отзывов. В другом случае впервые задействован музейный гардероб: в нем объединение «Театр взаимных действий» приготовило инсталляции из будто бы забытых в ячейках вещей, озвученные беседами с сотрудниками музея, — записи можно послушать, взяв аудиогид. Третья часть — симпатичная инфографика на стене музейного мезонина. Графики и схемы — результаты соцопроса — раскрывают в подробностях, кто же он, сегодняшний зритель музея, сколько ему лет, какие у него интересы. Например, оказалось, что почти половина посетителей не имеет постоянной работы, а 80% еще нет 30 лет.

Выставка «Как отдохнули? Кафе „Времена года“ с 1968 года» посвящена самому зданию, которое для музея реконструировал Рем Колхас.

Про историю культового кафе, где проходило множество событий — от шахматных турниров до джазовых концертов, — можно узнать, глядя под ноги: все дидактические материалы с фактами расположены прямо на полу. В воссоздающих 1960-е годы декорациях советуют предаваться досугу того времени: поиграть в настольные игры, посмотреть на прежнюю панораму с колесом обозрения и аттракционом «Сатурн», послушать музыкальные и стенд-ап выступления, поучаствовать в слэм-шоу.

Прямо под кафе, на первом этаже, правит бал мир будущего. Выставка-лаборатория IAM демонстрирует возможности современного цифрового производства и эстетику постинтернет-реальности. Тут безостановочно работают разные цифровые машины и 3D-принтеры, производящие странные, неземные арт-объекты. Как все это работает, хозяева машин — команда «Фаблаб» из НИТУ «МИСиС» — обещают подробно рассказывать каждые четверг, пятницу и субботу с проведением мастер-классов по основам 3D-моделирования для предварительно записавшихся. А лекция о современных машинах, которые будто бы скоро заменят художников, состоится 9 июня. Проект трехчастный, с конференцией в июле и инсталляцией японского художника-математика Редзи Икеды в августе.

Музыкальной или, точнее, звуковой природе посвящена большая выставка «Безграничный слух» на втором этаже музея. В ее основе придуманные ливанским художником и музыкантом Тареком Атуи необычные музыкальные инструменты, сконструированные так, что на них можно играть, не только слушая, но и буквально ощущая звук. Объекты соседствуют с музыкальными видео, собранными французской кураторской группой Council, а также невероятно изобретательными скульптурами-мобилями американской художницы Элисон О’Дэниел. Все, в том числе программа медиаций, сделано здесь для того, чтобы зритель ощутил звук тактильно, ведь большая часть представленных объектов рождалась благодаря работе со слабослышащими или глухими людьми. Два больших концерта-перформанса, задействующие все экспонаты выставки, пройдут здесь 11 июня и 1 сентября.

Главное спортивное событие лета «Гараж» поддерживает выставкой звездного немецкого фотографа Юргена Теллера. Одно из приписываемых выставке «Мандраж на диване» названий, как пошутил на встрече с журналистами директор музея Антон Белов, непереводимо звучит как «белая горячка». Этим состоянием насыщены все работы начиная с той, что обеспечила показу маркировку «18+». На фотографии «Отец и сын» 2003 года Теллер, проспоривший результат матча, в котором Германия проиграла, пьет пиво на отцовской могиле полностью голый. Серии фотографий, где Теллер снимает красавцев из немецкой сборной или обливается пивом, вскоре дополнят live-видео с записью того, как фотограф смотрит матчи ЧМ-2018 с участием немецкой сборной. На вопрос, почему выставка посвящена именно ей, а не отечественным футболистам, в музее деловито отвечают: «Это наш оммаж футболу в принципе. Знаменитый английский бомбардир и тренер Гари Линекер говорил, что футбол — это игра, длящаяся 90 минут, в конце которой всегда побеждают немцы».

День рождения музея со свободным входом на выставки и на крышу состоится 10 июня. Эта дата будет насыщена событиями, в том числе бесплатными экскурсиями, джазовым концертом, перформансами «Театра взаимных действий», выступлениями оперной труппы, хеппенингом на площади Искусств перед музеем и целой россыпью мероприятий в образовательном центре. Кроме того, с 8 по 10 июня музей проведет конкурс костюмов: перевоплотиться предлагают, например, в Марину Абрамович в смирительной рубашке или Дмитрия Гутова в фирменной оранжевой кофте и тюбетейке. Три гостя в самых эффектных и узнаваемых образах получат карту GARAGE, худи и фирменную сумку (свои фото нужно выкладывать с тегом #garagebirthday и #garagebirthdaylook). Всем, кто придет в эти дни в костюмах, — бесплатный вход.

Все выставки работают с 8 июня.

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+