18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дейнека и Сутин лидировали на MacDougall’

«Уснувшая с книгой» Хаима Сутина и «Женщина в желтом платье» Александра Дейнеки стали самыми дорогими работами аукциона MacDougall’

Больших рекордов аукцион не дал, но результат показал устойчивый; всего русского искусства на нем было продано на £6,7 млн. Так как аукцион MacDougall’s традиционно объемный, состоит в основном из живописи самых разных эпох и направлений и завершает неделю русских аукционов в Лондоне, то обычно его итоги помогают сделать некоторые выводы. Довольно ясно, что спрос на живопись соцреализма практически утрачен, исключение составляют отдельные работы: или «с именами», или очень уж забавные. Цена в £345 тыс. на «Женщину в желтом платье» Александра Дейнеки 1955 года — следствие соединения обоих обстоятельств. Эту толстушку с ярким маникюром и золотыми часиками художник потом использовал в ходульном полотне «Стихи Маяковского» как чуждый социальный элемент, противопоставленный декламирующей стихи молодежи. Портрет мягче и лиричнее, не такой надуманный, и потому лучше.

Работы Хаима Сутина крайне редко появляются на русских торгах: аукционные дома обычно включают их в торги интернационального модернизма. «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен» изображает покровительницу художника, коллекционера и настолько его друга, что стал возможен такой ракурс спящей с раскрытым ртом. Портрет продан за £359 тыс.

Интересно, что картины Ивана Айвазовского продаются по-прежнему, независимо ни от каких обстоятельств, разве что цены стали ниже (на MacDougall’s «Украинский пейзаж ночью» ушел за £258 тыс.). Спрос на современное искусство невелик — впрочем, ничего особенного и не предлагалось. Крупные, дорого оцененные вещи, как императорские вазы у Sotheby’s или пейзаж Шишкина у MacDougall’s, не продаются.

Одновременно с MacDougall’s прошел небольшой русский аукцион Bonhams, где было распродано немного более половины лотов на общую сумму £1,166 млн. Самым дорогим произведением стал маленький натюрморт Николая Фешина «Ромашки», написанный в 1930 году в Таосе (Нью-Мехико), куда больной туберкулезом художник перебрался из Нью-Йорка в поисках более сухого климата. При эстимейте в £100–150 тыс. картина продана за £237 тыс.

Итоги всей «русской недели» выглядят так: Sotheby’s получил £9,1 млн, Christie’s — £6,9 млн, MacDougall’s — £6,7 млн, Bonhams — £1,2 млн, всего — £23,9 млн, как минимум вдвое меньше, чем бывало в лучшие годы.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+