18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Эскизы Рубенса можно будет сравнить с тем, что в итоге получилось

№64
Материал из газеты

В Прадо показывают 73 наброска маслом из огромного наследия мастера

Из более чем 400 живописных эскизов Питера Пауля Рубенса (1577–1640) на выставке представлено 73, из собрания как Прадо, так и других ведущих мировых музеев: Лувра, Метрополитен-музея, Национального музея Праги, Государственного Эрмитажа, Музея Бойманса — ван Бенингена в Роттердаме, куда выставка отправится в сентябре после Мадрида. 

Подготовительный набросок  маслом появился в XVI веке в Италии. Первооткрывателями здесь были Полидоро да Караваджо, Доменико Беккафуми, Федерико Бароччи, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе. А уже в XVII веке в мастерстве эскиза Рубенсу среди европейских художников не было равных. Монохромные и многоцветные, небольшие и крупноформатные, лишь намеченные или тщательно проработанные, они имели разное предназначение. 

Одни создавались в  процессе продумывания будущей композиции, другие — чтобы получить одобрение заказчика, третьи как руководство к действию для целой армии помощников, работавших в мастерской Рубенса. В экспозицию включены и картины к которым были сделаны те или иные из представленных здесь эскизов. Как полотно «Ахилл, обнаруженный Улиссом и Диомедом» рядом с наброском из Музея Фицуильяма в Кембридже. А шесть недавно отреставрированных больших эскизов к серии шпалер «Триумф евхаристии» в постоянной экспозиции Прадо дополнил и седьмой, приехавший из Института искусств в Чикаго. 

Помимо всего прочего зрителя здесь ждет и вовсе редкий экспонат — одна из четырех рукописных копий утерянного альбома Рубенса с его записями и набросками, так называемый «Манускрипт Бордеса». Недавно подаренный его владельцем музею Прадо, он включает в себя и два подлинных рисунка мастера, один из которых — набросок со знаменитой античной скульптуры Геркулес Фарнезский.  

Музей Прадо
Рубенс. Художник эскизов
До 5 августа

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+