18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шедевры из коллекции лондонской Галереи Курто отправляются в парижский Фонд Louis Vuitto

Произведения Мане, ван Гога и Сезанна вернутся во Францию впервые за последние 60 лет

Следующей весной шедевры импрессионизма и постимпрессионизма из коллекции лондонской Галереи Курто отправятся в Фонд Louis Vuitton в Париже — это будет их первый показ во Франции за последние 60 лет. Арт-директор фонда Сюзанн Паже рассказала, что «Коллекция Курто: взгляд на импрессионизм» продолжит серию выставок фонда, посвященных «просвещенным филантропам», поддерживавшим искусство модернизма. Это самая большая гастрольная выставка в истории Галереи Курто, которая в сентябре закроется на двухлетнюю реставрацию.

Фонд представит около 100 картин и графических произведений из коллекции британского текстильного промышленника Сэмюэля Курто (1876–1947). Потомок французских гугенотов, обосновавшихся в Лондоне в XVII веке, он опередил свое время, начав коллекционировать работы таких художников, как Ренуар, Мане, Гоген, Сезанн и ван Гог. Уже в 1920-е годы Курто, сколотивший состояние на производстве вискозы, мог позволить себе самые высококлассные произведения и был постоянным клиентом парижских дилеров, говорит директор Галереи Курто Эрнст Вегелин.

Кроме того, Курто основал специальный фонд для приобретения искусства импрессионизма и постимпрессионизма для государственных коллекций Великобритании. Лондонская Национальная галерея предоставит для выставки в Фонде Louis Vuitton часть этих произведений, в том числе полотно «Пшеничное поле с кипарисом» (1889) ван Гога, которое в свое время стало первой картиной художника в коллекции британского музея.

В 1923 году Курто основал первый в стране центр по изучению истории искусства — Институт искусства Курто, и передал ему в дар свою коллекцию и особняк в георгианском стиле на лондонской Портман-сквер. С 1989 года Институт и Галерея Курто располагаются в Сомерсет-Хаусе.

Выставка «рассказывает о жизни выдающегося человека… который не только собрал одну из великих коллекций ХХ века, но и радикально изменил общественный вкус в Великобритании», — говорит Вегелин. Он сравнивает Курто с Сергеем Щукиным, российским промышленником, чье собрание было национализировано в 1918 году, после Октябрьской революции. Фонд Louis Vuitton собрал 130 произведений из коллекции Щукина — разделенной в советский период между Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге и Пушкинским музеем в Москве — в одну экспозицию, которую за время работы посетили более 1,2 млн посетителей. Это позволило проекту занять одну из лидирующих строчек в международном рейтинге The Art Newspaper.

Тем временем Галерея Курто планирует провести ремонт стоимостью £30 млн. В ходе работ предполагается убрать внутренние стены, которые сейчас разделяют расположенный на третьем этаже Большой зал — первое в Лондоне пространство, построенное специально для экспонирования произведений искусства. Вплоть до 1837 года Королевская академия художеств проводила в нем свои летние выставки. Грант в размере £9,4 млн на проведение работ уже предоставил фонд лотереи «Культурное наследие» (Heritage Lottery Fund).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+