18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Шедевры из коллекции лондонской Галереи Курто отправляются в парижский Фонд Louis Vuitto

Произведения Мане, ван Гога и Сезанна вернутся во Францию впервые за последние 60 лет

Следующей весной шедевры импрессионизма и постимпрессионизма из коллекции лондонской Галереи Курто отправятся в Фонд Louis Vuitton в Париже — это будет их первый показ во Франции за последние 60 лет. Арт-директор фонда Сюзанн Паже рассказала, что «Коллекция Курто: взгляд на импрессионизм» продолжит серию выставок фонда, посвященных «просвещенным филантропам», поддерживавшим искусство модернизма. Это самая большая гастрольная выставка в истории Галереи Курто, которая в сентябре закроется на двухлетнюю реставрацию.

Фонд представит около 100 картин и графических произведений из коллекции британского текстильного промышленника Сэмюэля Курто (1876–1947). Потомок французских гугенотов, обосновавшихся в Лондоне в XVII веке, он опередил свое время, начав коллекционировать работы таких художников, как Ренуар, Мане, Гоген, Сезанн и ван Гог. Уже в 1920-е годы Курто, сколотивший состояние на производстве вискозы, мог позволить себе самые высококлассные произведения и был постоянным клиентом парижских дилеров, говорит директор Галереи Курто Эрнст Вегелин.

Кроме того, Курто основал специальный фонд для приобретения искусства импрессионизма и постимпрессионизма для государственных коллекций Великобритании. Лондонская Национальная галерея предоставит для выставки в Фонде Louis Vuitton часть этих произведений, в том числе полотно «Пшеничное поле с кипарисом» (1889) ван Гога, которое в свое время стало первой картиной художника в коллекции британского музея.

В 1923 году Курто основал первый в стране центр по изучению истории искусства — Институт искусства Курто, и передал ему в дар свою коллекцию и особняк в георгианском стиле на лондонской Портман-сквер. С 1989 года Институт и Галерея Курто располагаются в Сомерсет-Хаусе.

Выставка «рассказывает о жизни выдающегося человека… который не только собрал одну из великих коллекций ХХ века, но и радикально изменил общественный вкус в Великобритании», — говорит Вегелин. Он сравнивает Курто с Сергеем Щукиным, российским промышленником, чье собрание было национализировано в 1918 году, после Октябрьской революции. Фонд Louis Vuitton собрал 130 произведений из коллекции Щукина — разделенной в советский период между Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге и Пушкинским музеем в Москве — в одну экспозицию, которую за время работы посетили более 1,2 млн посетителей. Это позволило проекту занять одну из лидирующих строчек в международном рейтинге The Art Newspaper.

Тем временем Галерея Курто планирует провести ремонт стоимостью £30 млн. В ходе работ предполагается убрать внутренние стены, которые сейчас разделяют расположенный на третьем этаже Большой зал — первое в Лондоне пространство, построенное специально для экспонирования произведений искусства. Вплоть до 1837 года Королевская академия художеств проводила в нем свои летние выставки. Грант в размере £9,4 млн на проведение работ уже предоставил фонд лотереи «Культурное наследие» (Heritage Lottery Fund).

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+