18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Пти-пале покажут импрессионистов в изгнании

№64
Материал из газеты

Как вынужденное пребывание в Лондоне пошло на пользу французским художникам

Выставка французских «изгнанников» приехала в парижский Малый дворец прямиком из Тейт Бритен в Лондоне. По случайному ли совпадению сразу после показа здесь «Голландцев в Париже»? Франко-прусская война 1870–1871 годов и революционные события заставили часть художников перебраться в Лондон, привлекавший их не в последнюю очередь и коммерческими возможностями. Британская империя была на пике могущества: бурно развивалась промышленность, крутились большие деньги и, соответственно, процветал арт-рынок. Но не всех французов здесь ждал радушный прием. Работы импрессионистов Камиля Писсарро, Альфреда Сислея и Клода Моне успехом у консервативной лондонской публики не пользовались, несмотря на все усилия их маршана Поля Дюран-Рюэля, в 1870-м открывшего галерею в Лондоне. Зато пребывание в Туманном Альбионе пошло на пользу «изгнанникам» как художникам. «В Париже они проводили время в салонах и кафе, — говорит куратор выставки Эстель Ловатт. — Приехав же в Лондон, они были поражены собором Святого Павла, Биг-Беном, окрестностями Вестминстера и, конечно же, знаменитым лондонским туманом, окутывающим всю эту красоту». Именно в Лондоне у Моне и его единомышленников возник интерес к передаче свето-воздушной атмосферы, радикально осветливший их цветовую палитру. На выставке — более 100 картин, созданных в Лондоне, от работ импрессионистов и до фовиста Андре Дерена. В числе хитов — шесть произведений Моне из его знаменитой серии «Вестминстерское аббатство», которых на сегодня известно 19, причем все они сейчас в разных собраниях.

Пти-пале
Импрессионисты в Лондоне. 1870–1904
21 июня – 14 октября
www.petitpalais.paris.fr
 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+