Музей AZ, открытый три года назад с целью рассказать миру об искусстве Анатолия Зверева и шестидесятников, все время расширяет свои границы. То в сторону кинематографа (в трилогии, построенной на фильмах Андрея Тарковского), то приближаясь к искусству современному. Как в новом выставочном проекте «Идеальный возраст», который проходит в рамках VI Московской международной биеннале молодого искусства, посвященном кризисному переживанию возраста и его отражению в искусстве как художников поколения Y, так и их старших коллег. Выставка разделена на две части: одна — в Музее AZ, вторая — в образовательном центре Московского музея современного искусства (MMOMA).Пространство музея Зверева превращено в прекрасный парадиз, где время и возраст не имеют власти над человеком. Три художника, создав инсталляции специально для этого музея, разместили их в неожиданных местах. Полумифический «Титан» воронежского художника Ивана Горшкова обосновался во внутреннем дворе, живопись Егора Кошелева «Девять поворотов головы» занимает задний фасад здания, на крыше в формате дополненной реальности расположилась психоделическая композиция Максима Свищева.
Выставка в образовательном центре ММОМА — художественное размышление о культе молодости и эйджизме, вездесущей индустрии красоты и фрустрации взросления, которого поколение Y, занятое селфи и соцсетями, если верить психологам, старается избежать. За «взрослую» часть размышлений отвечают работы из собственной коллекции музея: Тимур Новиков с юным горнистом на алом полотнище (работа из серии «Забытые идеалы счастливого детства»), не по годам задумчивый «Первоклассник Гусенков» Аркадия Пластова, «Дом престарелых» Наталии Турновой. Взгляд молодых отражают приглашенные художники: Екатерина Анохина с серией Nudes, Полина Канис, Егор Рогалев и другие.
ММОМА, Музей AZ
Идеальный возраст
До 2 сентября