18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пропавшие в годы войны портреты вернулись в Гатчину

Это самая крупная с 1945 года находка картин, пропавших в войну из пригородных дворцово-парковых комплексов

Через более чем 70 лет после окончания Великой Отечественной войны в родной для них дворец возвращаются полотна, похищенные отсюда в годы оккупации. Вновь обретенные портреты позволят Гатчинскому дворцу воссоздать исторические интерьеры.

«Событие имеет колоссальное значение в истории послевоенной Гатчины, — сказал на торжественной церемонии передачи картин директор Государственного музея-заповедника «Гатчина» Василий Панкратов. — До сих пор одной из главных проблем Гатчинского дворца являются коллекции. Из 54 тыс. экспонатов, которые числились во дворце до войны, у нас осталось только 6 тыс. Каждый раз, когда появляется хотя бы один предмет, — это праздник. Сегодня мы получаем 16 работ из нашей исторической коллекции, которые мы считали навсегда потерянными». 

Всего 16 картин из 52, украшавших до 1941 года галереи Арсенального каре Гатчинского дворца, были обнаружены в ходе крупных оперативно-розыскных действий, сообщил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. Среди них — портреты императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, великих князей Павла Петровича и Николая Павловича, графа Кирилла Разумовского, адмирала Григория Спиридова, редкий портрет эрцгерцога Фердинанда работы Мартина ван Майтенса, портрет короля Виктора-Эммануила работы Саббиони и другие. До настоящего времени из 52 полотен на своем историческом месте находилось только одно. 

Министр культуры РФ Владимир Мединский назвал передачу картин «историческим событием»: до начала Великой Отечественной музей в Гатчине обладал самой крупной в мире коллекцией портретов, и сейчас она постепенно восстанавливается. По словам министра, переданная музею находка стала большим подарком к 100-летию пригородных петербургских музеев, которое отмечается в 2018 году. Работы не были эвакуированы в начале войны и до сегодняшнего дня считались утраченными.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+