18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Амстердам вспоминает хиппи шестидесятых

№65
Материал из газеты

Стеделейк-музей погрузился в эпоху расцвета контркультуры

Полувековой юбилей молодежной революции 1968 года, оказавшей огромное влияние на самосознание всего западного мира, музей отмечает по-своему. Не рассказом о протестах хиппи против войны во Вьетнаме и массовых студенческих волнениях в Париже, а большим, из 350 произведений, показом амстердамской контркультуры 1960-х из Стеделейк-музея, Рейкс­музеума и других собраний. Именно 1968-й сделал Амстердам таким, каким мы знаем его сейчас, — международной лабораторией художественных и социальных инноваций. И об этом — главная летняя выставка в Стеделейке. Как заметил художник Роберт Яспер Гротвелд (1932–2009), лидер контркультурного движения «Прово», между 1967 и 1970 годами в Амстердаме возникла настоящая «движуха», привлекавшая молодежь со всего мира. 

Художники искали альтернативные музеям площадки — и это улица, периодика и телевидение. Именно тогда идея начала преобладать над традиционной формой — искусство стало онлайн-вторжением в городскую среду или телевизионной программой. А юмор и ирония — главными стратегиями для того, чтобы утереть нос «серьезному» искусству. Стрит-артом были «полосатые» постеры Даниеля Бюрена, который использовал город как декорацию. На Лейдсеплейн Вим Т. Шипперс установил в августе 1969 года новогоднюю елку. Участие публики во всех этих действиях приветствовалось. Появились первые сквоты и фотографии Питера Бурсма, которые должны были служить пособием для начинающих сквоттеров. Луи ван Гастерен и Фред Весселс построили Sunny Implo — сферу с источниками света и звука, в которую надо было вставить голову, чтобы испытать успокаивающий психотерапевтический эффект. Пышным цветом расцвело феминистское искусство. Ферди создает биоморфный эротичный объект Purple People Eater, а выход журнала Gandalf с фото на обложке, где на задних мягких частях тел художниц нарисовали выразительные глаза с огромными ресницами, знаменовал свершившуюся сексуальную революцию. Хитом же выставки стали материалы акции Bed-in for Peace, проведенной Джоном Ленноном и Йоко Оно в амстердамском отеле Hilton в 1969 ­году.  

Стеделейк-музей
Амстердам, магическое притяжение. Искусство и контркультура 1967–1970 
7 июля – 6 января 2019

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+