Новый каталог описывает жизнь Фрэнсиса Бэкона в Монако и Париже, с которыми его многое связывало. Книга опубликована фондом Francis Bacon MB Art Foundation в Монако под редакцией его директора Маджида Бустани. Фонд владеет значительным числом подлинников Бэкона, а также документами и фотографиями, касающимися его жизни и творчества. Нынешний двуязычный каталог свидетельствует о любви британского художника к франкоязычному миру, что в издании подкрепляется документами.
Любовь Бэкона к здешней культуре вспыхнула в 1927 году, когда он в возрасте 17 лет приехал в Париж, чтобы учить французский язык. Посещение выставки Пабло Пикассо вдохновило его начать карьеру художника-модерниста. Позднее, в 1940‑х, сбежав от серой жизни в разрушенном бомбежками Лондоне, Бэкон провел немало времени в Монако, где зарабатывал на жизнь в игорных домах. (В книге содержится факсимильная подпись Бэкона на монакском удостоверении личности 1947 года.) Художник жил в отелях княжества со своей престарелой няней Джесси Лайтфут и любовником Эриком Олденом. На карте отмечены места проживания Бэкона в Монако в 1940–1950-е.
Видимо, атмосфера роскоши, гедонизма и риска стимулировала и возбуждала нервную систему художника. Морские дали и суровые склоны горы Мон-Ажель прекрасно сочетались с подчеркнутой искусственностью и культивированной изоляцией, типичной для жизни в Монако. Картины Бэкона со струями воды, порождаемыми механизмами, и песчаными дюнами, дрейфующими по геометрическим границам, — плод этого соседства искусственности и природы.
Произведений Бэкона 1940-х годов сохранилось немного, но среди них есть целый ряд тех, что были созданы в Монако. Именно отсюда он писал Грэхему Сазерленду в 1946 году, что, вдохновленный картиной Диего Веласкеса, начинает первый вариант портрета папы Иннокентия X. А в 1970–1980‑е художник жил в собственной квартире в Париже и работал там куда продуктивнее, чем когда-то в Монако. Он уважал мнение французов об искусстве больше, чем представителей любых других наций.
Краткие тексты экспертов и воспоминания знакомых художника дают новые сведения о жизни Бэкона и его взглядах на искусство. Превосходное качество книги свидетельствует о внимании к деталям, которые удачно подчеркивают ее основное содержание. Обложка — бархатисто-серого цвета, форзац — желто-оранжевого, в палитре Бэкона. Великолепного качества репродукции фотографий, картин и документов возвращают читателя во времена пребывания художника во Франции и Монако.