18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Почему Фрэнсис Бэкон так любил франкоязычный мир

№64
Материал из газеты

Художник чувствовал себя в Монако и Париже нисколько не хуже, чем у себя на родине

Новый каталог описывает жизнь Фрэнсиса Бэкона в Монако и Париже, с которыми его многое связывало. Книга опубликована фондом Francis Bacon MB Art Foundation в Монако под редакцией его директора Маджида Бустани. Фонд владеет значительным числом подлинников Бэкона, а также документами и фотографиями, касающимися его жизни и творчества. Нынешний двуязычный каталог свидетельствует о любви британского художника к франкоязычному миру, что в издании подкрепляется документами.

Любовь Бэкона к здешней культуре вспыхнула в 1927 году, когда он в возрасте 17 лет приехал в Париж, чтобы учить французский язык. Посещение выставки Пабло Пикассо вдохновило его начать карьеру художника-модерниста. Позднее, в 1940‑х, сбежав от серой жизни в разрушенном бомбежками Лондоне, Бэкон провел немало времени в Монако, где зарабатывал на жизнь в игорных домах. (В книге содержится факсимильная подпись Бэкона на монакском удостоверении личности 1947 года.) Художник жил в отелях княжества со своей престарелой няней Джесси Лайтфут и любовником Эриком Олденом. На карте отмечены места проживания Бэкона в Монако в 1940–1950-е.

Видимо, атмосфера роскоши, гедонизма и риска стимулировала и возбуждала нервную систему художника. Морские дали и суровые склоны горы Мон-Ажель прекрасно сочетались с подчеркнутой искусственностью и культивированной изоляцией, типичной для жизни в Монако. Картины Бэкона со струями воды, порождаемыми механизмами, и песчаными дюнами, дрейфующими по геометрическим границам, — плод этого соседства искусственности и природы.

Произведений Бэкона 1940-х годов сохранилось немного, но среди них есть целый ряд тех, что были созданы в Монако. Именно отсюда он писал Грэхему Сазерленду в 1946 году, что, вдохновленный картиной Диего Веласкеса, начинает первый вариант портрета папы Иннокентия X. А в 1970–1980‑е художник жил в собственной квартире в Париже и работал там куда продуктивнее, чем когда-то в Монако. Он уважал мнение французов об искусстве больше, чем представителей любых других наций.

Краткие тексты экспертов и воспоминания знакомых художника дают новые сведения о жизни Бэкона и его взглядах на искусство. Превосходное качество книги свидетельствует о внимании к деталям, которые удачно подчеркивают ее основное содержание. Обложка — бархатисто-серого цвета, форзац — желто-оранжевого, в палитре Бэкона. Великолепного качества репродукции фотографий, картин и документов возвращают читателя во времена пребывания художника во Франции и Монако.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+