18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

А Бэнкси-то и не знает!

№65
Материал из газеты

Пока главный деятель политического стрит-арта хранит анонимность и скрывается от прессы, предприимчивые бизнесмены от Москвы до Лондона неплохо зарабатывают, организуя персональные выставки художника без его участия

Стив Лазаридес — дилер, курировавший Бэнкси в начале его карьеры, — устраивает в Лондоне выставку «величайших хитов» бристольского уличного художника. Ее центральными экспонатами станут картины «Покажите мне Моне!» (2005) и «СМИ на войне», которые, как ожидает галерист, уйдут более чем за £2 млн. Вскоре после создания они продавались примерно за £15 тыс. каждая.

На сегодняшний день аукционный рекорд Бэнкси составляет $1,9 млн за трафаретный рисунок на одной из «точечных картин» Дэмиена Херста (Keep It Spotless), проданный на Sotheby’s в 2008 году. Лазаридес надеется, что теперь он будет побит. 

Выставка картин Бэнкси, созданных с 2002 по 2008 год, не была санкционирована художником — впрочем, этого и не требовалось. В экспозицию, которая пройдет в галерее Lazinc в лондонском Мэйфейре с 12 июля по 25 августа, вошло около двух десятков полотен со вторичного рынка и столько же принтов. «Это не уличные работы, выломанные вместе с фрагментами стен, и не вещи, покинувшие чью-то частную коллекцию без ведома хозяина. Все они уже продавались», — подчеркивает Лазаридес.

Что подумал бы Бэнкси о выставке, устроенной дилером, с которым он не работает с 2008 года? «Я не спрашивал его, мы не общались последние десять лет. Наверное, ему бы это очень не понравилось, потому что он контрол-фрик, — смеется Стив Лазаридес, добавляя: — Но, я думаю, что в глубине души он предпочел бы, чтоб его работы видели, а не чтобы они навсегда остались в хранилищах».

Хотя Лазаридес и ждет, что выставка принесет ему рекордные продажи, финансовый аспект, по его словам, важен не так, как желание «предложить музейный опыт поклонникам, которые по-настоящему хотят увидеть его творчество». Вход на экспозицию будет бесплатным. 

Организаторы выставки Бэнкси в московском ЦДХ пошли другим путем. Экспонаты не продаются, зато стоимость билетов на сайте варьируется от 550 руб. за посещение в будни до 1400 руб. за ВИП‑билет с экскурсией. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+