18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

А Бэнкси-то и не знает!

№65
Материал из газеты

Пока главный деятель политического стрит-арта хранит анонимность и скрывается от прессы, предприимчивые бизнесмены от Москвы до Лондона неплохо зарабатывают, организуя персональные выставки художника без его участия

Стив Лазаридес — дилер, курировавший Бэнкси в начале его карьеры, — устраивает в Лондоне выставку «величайших хитов» бристольского уличного художника. Ее центральными экспонатами станут картины «Покажите мне Моне!» (2005) и «СМИ на войне», которые, как ожидает галерист, уйдут более чем за £2 млн. Вскоре после создания они продавались примерно за £15 тыс. каждая.

На сегодняшний день аукционный рекорд Бэнкси составляет $1,9 млн за трафаретный рисунок на одной из «точечных картин» Дэмиена Херста (Keep It Spotless), проданный на Sotheby’s в 2008 году. Лазаридес надеется, что теперь он будет побит. 

Выставка картин Бэнкси, созданных с 2002 по 2008 год, не была санкционирована художником — впрочем, этого и не требовалось. В экспозицию, которая пройдет в галерее Lazinc в лондонском Мэйфейре с 12 июля по 25 августа, вошло около двух десятков полотен со вторичного рынка и столько же принтов. «Это не уличные работы, выломанные вместе с фрагментами стен, и не вещи, покинувшие чью-то частную коллекцию без ведома хозяина. Все они уже продавались», — подчеркивает Лазаридес.

Что подумал бы Бэнкси о выставке, устроенной дилером, с которым он не работает с 2008 года? «Я не спрашивал его, мы не общались последние десять лет. Наверное, ему бы это очень не понравилось, потому что он контрол-фрик, — смеется Стив Лазаридес, добавляя: — Но, я думаю, что в глубине души он предпочел бы, чтоб его работы видели, а не чтобы они навсегда остались в хранилищах».

Хотя Лазаридес и ждет, что выставка принесет ему рекордные продажи, финансовый аспект, по его словам, важен не так, как желание «предложить музейный опыт поклонникам, которые по-настоящему хотят увидеть его творчество». Вход на экспозицию будет бесплатным. 

Организаторы выставки Бэнкси в московском ЦДХ пошли другим путем. Экспонаты не продаются, зато стоимость билетов на сайте варьируется от 550 руб. за посещение в будни до 1400 руб. за ВИП‑билет с экскурсией. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+