Морские гады и монстры, человеческие фигуры в виде оплывшей свечи. Стиль, получивший из-за своей причудливости название «ушного», или «хрящевидного», стал главным вкладом Нидерландов в декоративно-прикладное искусство Европы в XVII веке. У его истоков стояли голландские золотых дел мастера братья Адам (1565–1627) и Пауль (1570–1614) ван Вианен, а за ними последовали и резчики по дереву. Изделия голландских дизайнеров, поднаторевших в этом стиле, пользовались огромным успехом по всей Европе, в первую очередь в Англии, Германии и Франции. А причем здесь Рембрандт? Весьма вероятно, что среди мастеров «ушного» стиля были и те, кто дружил с Рембрандтом. Ведь не случайно их изделия часто появлялись и на его картинах.
Рейксмузеум
Голландский дизайн в эпоху Рембрандта
30 июня – 16 сентября
www.rijksmuseum.nl