За один день на площадке фестиваля «Форма» — территории Трехгорной мануфактуры — выступят десяток музыкальных групп, пять театральных команд и несколько художников.
Наиболее объемным традиционно выглядит музыкальный раздел фестиваля. Запланированы выступления нью-вэйв, индастриал, постпанк иностранных и не только коллективов. Некоторые из них сотрудничают с художниками, как, например, группа «Вежливый отказ» — с Дмитрием Гутовым и Константином Звездочетовым. Музыкальных сцен будет две: электронная и гитарная.
На фестивале можно будет оценить театральные постановки экспериментальных коллективов. Это хорошо известный манипуляциями с краской петербургский театр АХЕ, который готовит «уличное шествие Полихром», питерские команды «Театр Тру» и «Организмы». В Москву приезжает коллектив бессловесного театра Kompanii Nii из Эстонии, которым руководит Ренате Кеерд, привозившая спектакль «Мистические звуки в хрипящей ночи» в Центр им. В.Мейерхольда пять лет назад. Хореографический московский проект «Онэ Цукер» покажет любопытный танцевальный перформанс с авангардной отсылкой к «Красному квадрату». А режиссер и актер Донатас Грудович, недавно показавший «Мистический стриптиз» в центре МАРС, придумал иммерсивный костюмированный спектакль-вечеринку «Потерянные кассеты».
Среди приглашенных на фестиваль художников — Олег Кулик, Сергей Пахомов, Константин Звездочетов, Алиса Йоффе, Игорь Самолет. Звезда «собачьих» перформансов Олег Кулик готовит акцию с поклонницами вместо кистей, которые, как когда-то помощницы Ива Кляйна, нанесут на холсты краску (плоды трудов будут проданы на аукционе). Эксцентричный Пахом зачитает рассказы на придуманном им языке междометий.
«Наш фестиваль заметно отличается от других, — объясняет Юрий Кассин, основатель «Формы», — потому что мы предлагаем много разных видов развлечений и арт-объектов. Мы не считаем, что музыкальное искусство круче и важнее других видов искусств, просто мы за современное, нефрагментарное понимание искусства. Нужно, чтобы самым главным для фестивальных организаторов было уважение к зрителю. Сегодня это воплощается в предложении вызова и эксперимента и уходе от обыденности».