18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Краску для военных вертолетов использовали при реставрации уличной скульптуры

№64
Материал из газеты

Отреставрированная работа «Город на высокой горе» (1983) покойного американского скульптора Луизы Берлявски-Невельсон вернулась в парк скульптур арт-центра «Сторм-Кинг» в Маунтинвилле в штате Нью-Йорк

Важнейшую — и весьма неожиданную — роль при реставрации этой работы из крашеной стали сыграла армия США. В поиске стойкой краски для уличной скульптуры арт-центр обратился за помощью к Институту реставрации Гетти, Исследовательской лаборатории армии США и фирме American Stripping Company, которая специализируется на снятии краски.

Уличная скульптура должна быть устойчивой к резким перепадам температуры и уровня влажности, но красок, выдерживающих такие условия, очень мало. Научный сотрудник Института реставрации Гетти Рейчел Ривенк говорит, что особенно часто проблемы возникают с черной матовой краской, которую использовали в том числе Луиза Невельсон и Александр Колдер: в ней содержатся добавки, из-за которых она со временем может стать мучнистой. «Военные нередко красят свою технику, в том числе лопасти вертолетов, черной матовой краской, они уже очень много вложили в исследования данной области. Мы хотим разработать новое поколение красок, отвечаюющих нашим нуждам, — объясняет Ривенк. — Как и у армии, у нас высокие требования, только основания для этих требований в нашем случае носят эстетический характер».

До реставрации шестиметровый ассамбляж Невельсон страдал многими типичными для уличных скульптур недугами. В частности, красочный слой стал отходить от металлической поверхности, что при соприкосновении с влагой могло привести к коррозии на обнажившихся участках. Но, прежде чем специалисты из American Stripping Company сняли со скульптуры старую краску и покрыли ее армейской, реставраторы обратились в фонд наследия художницы и к независимым экспертам, чтобы установить, какой именно цвет следует считать «черным Луизы Невельсон».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+