18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Объявлены тема и куратор 5-й Уральской индустриальной биеннале

Ее организаторы планируют открыть проект одновременно со Стамбульской биеннале и наладить прямые рейсы из Стамбула в Екатеринбург и обратно

Тема биеннале 2019 года — «Бессмертие». Как отметила Алиса Прудникова, бессменный художественный руководитель и комиссар биеннале, организаторам было важно, оттолкнувшись от посвященного «новой грамотности» прошлого смотра, продолжить исследование индустриальности. 

«Тема бессмертия производства, бессмертия цифрового, химического, промышленного показалась нам наиболее актуальной для 2019 года. Конечно, это невероятно насыщенная культурологически, исторически и эзотерически тема. Мы сомневались в ней, даже пытались сами выработать какие-то кураторские трамплины. Удалось найти как минимум 12 стартовых точек. Посмотрим, что придумает куратор», — добавляет Прудникова.

В этом году куратором стала искусствовед Сяоюй Вэн из Китая, которую выбирал экспертный совет в составе директора Стамбульской биеннале Биге Орер, директора Ливерпульской биеннале Салли Таллант, экспертов из смежных сфер — профессора урбанистики Австрийского политехнического университета Барбары Холуп и куратора арт-ярмарки viennacontemporary Кристины Штейнбрехер-Пфандт, а также кураторов предыдущих биеннале. За плечами Сяоюй Вэн кураторство в Институте современного искусства Уоттиса в Сан-Франциско, а также курирование раздела китайского искусства в нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма.

Площадка для основной выставки пока не определена. Для ее поисков Сяоюй Вэн специально прилетит в Екатеринбург в августе. Также экспертным советом разрабатывается программа одновременного открытия Стамбульской и Уральской биеннале. На время их проведения организуются прямые рейсы из Стамбула в Екатеринбург и обратно.

В прошлом году основной проект биеннале занимал здание приборостроительного завода, который после завершения биеннале планировалось снести. Четвертая Уральская индустриальная биеннале «Новая грамотность» стала проектом года по версии премии в области современного искусства «Инновация», а также вошла в шорт-лист премии The Art Newspaper Russia в номинации «Выставка года». Перформанс «Огни Урала», проводимый в рамках перформанс-платформы, удостоился Гран-при «Поп-Механика» Премии им. Сергея Курехина.

Пятая Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет с 10 сентября по 1 декабря 2019 года в Екатеринбурге. Как и в прошлом году, биеннале будет состоять из основного проекта, параллельной, образовательной программ, перформанс-платформы, спецпроектов, а также нескольких арт-резиденций.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+