18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Стрит-арт: субкультура или уже музейное искусство?

Самая масштабная в Москве выставка уличного искусства проследит его эволюцию с предыстории советских лет вплоть до наших дней, когда его все чаще можно встретить в комфортном галерейном пространстве.

Кураторы выставки Урбанизм: город в моем сознании Евгения Кикодзе (Музей Москвы), Зак Кахадо и Джабах Кахадо (галерея «МСК Истсайд») утверждают, что это первая столь масштабная выставка граффити в московском музее. Будет прослежена вся эволюция столичного стрит-арта, начиная с предыстории (архивные фотографии советских улиц) и через бунтарские 1990-е до сегодняшнего дня, когда творчество многих уличных художников переместилось в безопасную галерейную среду. Зрители увидят холсты, инсталляции, коллажи Алексея Кузнецова, Кости Zmogk, Петра Герасименко (Петро), Ильи SLAK, Миши Most, Димы Аске, Мaрата Morik, Андрея Aber и Виталия SY. Специальный гость выставки голландский граффитирайтер Нильс Shoe Мельман, известный как изобретатель так называемых каллиграффити, распишет одну из стен музея. Эта выставка — еще одно свидетельство институционализации российского уличного искусства. Несколько лет на «Винзаводе» просуществовал проект «Стена»; с осени 2013 года в Петербурге работает Музей стрит-арта в апреле в ММСИ-МоМА открылась выставка Паши 183. Каждое из этих событий дает повод художникам стрит-арта и его экспертам подискутировать о перспективах развития этого вида искусства и возможности его демонстрации в «белом кубе». Большинство участников московской выставки давно отошли от граффити в субкультурном смысле слова, так что их работы можно определить как «постграффити», или «граффити-футуризм». Так, Петро, участник группы Aesthetics, говорит: «На данный момент в моих работах прослеживается, скорее, абстракция в полной мере... Для обычных людей это может казаться и живописью, и если они не знают о значении граффити, то и не поймут, что в некоторых работах есть какие-то буквы». Такой «формализм» с уличными корнями означает теперь не только возможность работать стрит-артистам на легальных площадках и продавать произведения, но и потенциальное сотрудничество с властными структурами, участие в крупных коммерческих проектах. Нильс Shoe Мельман, например, часто выступает как дизайнер и работает со многими компаниями, такими как Louis Vuitton.
Музей Москвы
Урбанизм: город в моем сознании

Москва
16 мая — 10 июня

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+