18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Стрит-арт: субкультура или уже музейное искусство?

Самая масштабная в Москве выставка уличного искусства проследит его эволюцию с предыстории советских лет вплоть до наших дней, когда его все чаще можно встретить в комфортном галерейном пространстве.

Кураторы выставки Урбанизм: город в моем сознании Евгения Кикодзе (Музей Москвы), Зак Кахадо и Джабах Кахадо (галерея «МСК Истсайд») утверждают, что это первая столь масштабная выставка граффити в московском музее. Будет прослежена вся эволюция столичного стрит-арта, начиная с предыстории (архивные фотографии советских улиц) и через бунтарские 1990-е до сегодняшнего дня, когда творчество многих уличных художников переместилось в безопасную галерейную среду. Зрители увидят холсты, инсталляции, коллажи Алексея Кузнецова, Кости Zmogk, Петра Герасименко (Петро), Ильи SLAK, Миши Most, Димы Аске, Мaрата Morik, Андрея Aber и Виталия SY. Специальный гость выставки голландский граффитирайтер Нильс Shoe Мельман, известный как изобретатель так называемых каллиграффити, распишет одну из стен музея. Эта выставка — еще одно свидетельство институционализации российского уличного искусства. Несколько лет на «Винзаводе» просуществовал проект «Стена»; с осени 2013 года в Петербурге работает Музей стрит-арта в апреле в ММСИ-МоМА открылась выставка Паши 183. Каждое из этих событий дает повод художникам стрит-арта и его экспертам подискутировать о перспективах развития этого вида искусства и возможности его демонстрации в «белом кубе». Большинство участников московской выставки давно отошли от граффити в субкультурном смысле слова, так что их работы можно определить как «постграффити», или «граффити-футуризм». Так, Петро, участник группы Aesthetics, говорит: «На данный момент в моих работах прослеживается, скорее, абстракция в полной мере... Для обычных людей это может казаться и живописью, и если они не знают о значении граффити, то и не поймут, что в некоторых работах есть какие-то буквы». Такой «формализм» с уличными корнями означает теперь не только возможность работать стрит-артистам на легальных площадках и продавать произведения, но и потенциальное сотрудничество с властными структурами, участие в крупных коммерческих проектах. Нильс Shoe Мельман, например, часто выступает как дизайнер и работает со многими компаниями, такими как Louis Vuitton.
Музей Москвы
Урбанизм: город в моем сознании

Москва
16 мая — 10 июня

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+