18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Девушка в цвету под сенью импрессионистов

№65
Материал из газеты

Заново отредактированы и переведены на английский увлекательные дневники Жюли Мане, дочери Берты Моризо и племянницы Эдуарда Мане

Единственный и обожаемый ребенок в семье, гордившейся своей родословной выдающихся художников, дочь Берты Моризо и Эжена Мане, младшего брата Эдуарда Мане, Жюли Мане выросла в кругу импрессионистов. Близкие друзья и единомышленники пары Моризо — Мане, в том числе Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, Стефан Малларме, были ее наставниками, учителями и задушевными друзьями. Между 1893 и 1899 годами — в период, увлекательно описанный в заново отредактированных и переведенных на английский дневниках Жюли Мане, — девушка проводила лето недалеко от Буживаля, ездила с кузенами на концерты и выставки в Париж и, развивая свой талант, вместе с матерью писала картины в Бретани.

И вдруг эту полную очарования жизнь омрачила череда трагедий. Сперва заболел и умер отец — это случилось незадолго до того, как в 15 лет Жюли начала вести дневник, ставший для нее спасением от одиночества и депрессии. В марте 1895-го, зара­зившись, ухаживая за больной дочерью, скончалась ее любимая матушка. Спустя три года на нее обрушилась еще одна беда — внезапная смерть ее опекуна Стефана  Малларме. 

Записи о крушении семейного счастья перемежаются с заметками о событиях общественной жизни: Жюли боится «катастрофы» из-за возможной войны с Англией и считает французское правительство «непатриотичным» и «отвратительным» в свете «дела Дрейфуса». Вопрос соотношения великого искусства и сомнительной политики стал центральным в дневнике Мане.

Многочисленные семейные фотографии, письма и репродукции картин дополняют письменные свидетельства Жюли и показывают, сколь велико было влияние импрессионистов на ее собственное творчество. Дневник рассказывает о художественном воспитании Жюли, логично приведшем к браку с Эрне Руаром, сыном живописца и коллекционера. Она берет уроки живописи у Ренуара, делает наброски в Лувре, посещает галереи Поля Дюран-Рюэля и Жоржа Пети, покупает рисунки Эжена Делакруа. Записи Жюли Мане полны проницательной художественной критики и сочных описаний произведений искусства, благодаря чему она предстает перед нами не как послушная питомица импрессионистов, но как самостоятельный, талантливый и восприимчивый художник.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+