18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Девушка в цвету под сенью импрессионистов

№65
Материал из газеты

Заново отредактированы и переведены на английский увлекательные дневники Жюли Мане, дочери Берты Моризо и племянницы Эдуарда Мане

Единственный и обожаемый ребенок в семье, гордившейся своей родословной выдающихся художников, дочь Берты Моризо и Эжена Мане, младшего брата Эдуарда Мане, Жюли Мане выросла в кругу импрессионистов. Близкие друзья и единомышленники пары Моризо — Мане, в том числе Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, Стефан Малларме, были ее наставниками, учителями и задушевными друзьями. Между 1893 и 1899 годами — в период, увлекательно описанный в заново отредактированных и переведенных на английский дневниках Жюли Мане, — девушка проводила лето недалеко от Буживаля, ездила с кузенами на концерты и выставки в Париж и, развивая свой талант, вместе с матерью писала картины в Бретани.

И вдруг эту полную очарования жизнь омрачила череда трагедий. Сперва заболел и умер отец — это случилось незадолго до того, как в 15 лет Жюли начала вести дневник, ставший для нее спасением от одиночества и депрессии. В марте 1895-го, зара­зившись, ухаживая за больной дочерью, скончалась ее любимая матушка. Спустя три года на нее обрушилась еще одна беда — внезапная смерть ее опекуна Стефана  Малларме. 

Записи о крушении семейного счастья перемежаются с заметками о событиях общественной жизни: Жюли боится «катастрофы» из-за возможной войны с Англией и считает французское правительство «непатриотичным» и «отвратительным» в свете «дела Дрейфуса». Вопрос соотношения великого искусства и сомнительной политики стал центральным в дневнике Мане.

Многочисленные семейные фотографии, письма и репродукции картин дополняют письменные свидетельства Жюли и показывают, сколь велико было влияние импрессионистов на ее собственное творчество. Дневник рассказывает о художественном воспитании Жюли, логично приведшем к браку с Эрне Руаром, сыном живописца и коллекционера. Она берет уроки живописи у Ренуара, делает наброски в Лувре, посещает галереи Поля Дюран-Рюэля и Жоржа Пети, покупает рисунки Эжена Делакруа. Записи Жюли Мане полны проницательной художественной критики и сочных описаний произведений искусства, благодаря чему она предстает перед нами не как послушная питомица импрессионистов, но как самостоятельный, талантливый и восприимчивый художник.  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+