Уличное искусство переживает в Петербурге бурную эпоху первоначального накопления и осмысливания капитала. Пятый выставочный сезон открыл Музей стрит-арта, показав на своей главной 100-метровой стене большого черного дракона. Институт исследования стрит-арта провел дискуссию, главной темой которой стала угроза ухода российских уличных художников в виртуальное пространство. Те успокаивали: совместим обе специальности — стрит-арт и виртуал-арт. В начале лета Виталий Пушницкий, художник с академическим образованием, но и прежде замеченный на улице с баллончиком в руках, выставил на одном из оживленных городских перекрестков псевдорекламный баннер «Искусство как способ бессмертия». Некоторые участники вышеназванных событий приглашены теперь в большой проект «Части стен», подготовленный Фондом содействия развитию современного искусства RuArts совместно с петербургским Центральным выставочным залом «Манеж» (проект займет все его пространство). Куратор «Частей стен» Алексей Партола отобрал только российских художников всех поколений, имеющих «уличный бэкграунд». Это более 100 произведений 70 участников из 17 городов со всей страны. Буквально, от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Каждый художник сам выбирал средства выражения, исходя из того, что актуально для него на данный момент, делая работу в любой технике, согласно своим личным взглядам на искусство и культуру. В пространстве Манежа представлено свыше сотни работ: скульптура, живопись, графика, site specific, фотография, в том числе кураторский фотопроект. А на площади у его западного фасада организаторы обещают еще и граффити-джем с участием 15 художников. Первый, кстати, успешно прошел в 2017 году. Во время работы выставки для посетителей подготовлены образовательная программа, встречи с куратором и участниками проекта.
ЦВЗ «Манеж»/RuArts
Части стен
2–26 августа