Нью-йоркские сессии Christie’s 12 и 13 мая, посвященные послевоенному и современному искусству, наторговали в сумме на $879,57 млн. А вчерашний вечер в Рокфеллер-плаза стал самым прибыльным в истории аукционного бизнеса — $744,9 млн! За два дня было установлено 26 ценовых рекордов; цена двух лотов превысила $80 млн: борьба за «Черный огонь I» Барнетта Ньюмена привела к личному рекорду для отца американского минимализма, $84,17 млн; а очередной триптих Фрэнсиса Бэкона, «Три эскиза к портрету Джона Эдвардса», ушел за $80,8 млн (все цифры приведены с учетом buyer’s premium). Реализация лотов притом составила прямо-таки баснословные, при таких-то рекордах, 95%.
Что тут сказать? Sotheby’s, ау! Если сегодня вечером Sotheby’s на своих торгах современным искусством не даст достойный ответ, у главного критика этого аукционного дома, его крупнейшего акционера Даниэля Лёба определенно случится прилив желчи. Последнее свое открытое письмо в адрес директората Sotheby’s — с призывом заняться-таки, как следует, сектором современного искусства, а не то худо будет, — Лёб направил в конце апреля. Есть о чем беспокоиться: по итогам прошлого года акции Sotheby’s подешевели почти на четверть.