18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Подсолнухи» ван Гога увядают

№65
Материал из газеты

Рентгенограмма знаменитой картины из музея художника в Амстердаме показала, что чувствительная краска, использованная им для изображения лепестков и стеблей, постепенно теряет насыщенность

Рентгенограмма знаменитой картины Винсента ван Гога «Подсолнухи» из музея художника в Амстердаме показала, что чувствительная краска, использованная им для изображения лепестков и стеблей, постепенно теряет насыщенность. В ходе двухлетнего исследования, проведенного по заказу музея, выяснилось, что ван Гог применял два разных вида желтого пигмента. Один из них подвержен большей деградации из-за содержащегося в нем хрома, который темнеет при контакте со светом. Пока цветовые изменения практически незаметны невооруженному глазу, и предугадать, как именно будут меняться оттенки в дальнейшем, сложно, поскольку, как уверяет эксперт из Университета Антверпена Фредерик Ванмерт, это зависит от множества факторов. Отдельные фрагменты вангоговской живописи со временем, наоборот, могут светлеть. «На небольших участках художник использовал изумрудно-зеленую и красную краску со свинцом, эти участки в будущем могут стать светлее». Об изменениях цвета на картинах импрессионистов и постимпрессионистов эксперты из Бельгии и Франции сообщали еще три года назад, связав это с использованием в красках желтого кадмия. Чтобы минимизировать ущерб, они призвали музеи, владеющие картинами этих художников, снижать освещенность в залах, что несколько лет назад и было сделано в Музее ван Гога.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+