Вчерашние вечерние торги современного искусства на Sotheby’s в Нью-Йорке увенчались… наверное, это провал, учитывая позавчерашний успех конкурентов из Christie’s. Наторговали в сумме на $364,38 млн (против $744,94 млн позавчерашних Christie’s). Из границ эстимейта прилично выбрался, пожалуй, только Мартин Киппенбергер: его фотореалистическая «Без названия (Дорогой художник, нарисуй-ка мне…)» обошлась покупателю в $5,54 млн (эстимейт $3–4 млн). Нет, мы вовсе не находимся у Christie’s на зарплате, но нельзя не вспомнить, что двумя днями раньше бэконообразный Киппенбергер, тоже «Без названия», куда как менее интересный, всего-то на разогревающих торгах Christie’s показал $18,645 млн (эстимейт $9–12 млн). Самыми же дорогими вчерашним вечером в Рокфеллер-плаза оказались «Шесть автопортретов» Энди Уорхола ($30,125 млн, эстимейт $25–35 млн), «Синий» Герхарда Рихтера ($28,725 млн, эстимейт $25–35 млн), «Попай» Джеффа Кунса ($28,165 млн, эстимейт не указан), и «Нераспознанный гений дельты Миссисипи» Жан-Мишеля Баскиа ($23,685 млн, эстимейт не указан), однако давайте начистоту: выезжать за счет хрестоматийного Уорхола и сверхликвидного нынче Баскиа — это как пользоваться аргументами типа увечных, вдов, сирот, пушных зверей и вырубаемой зелени Амазонии.