18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Наш паровоз вперед лети!»: Nemoskva проедет по Транссибу

Инициатива, в которой участвуют 60 экспертов из разных стран, стартовала 13 августа в Москве и завершится 8 сентября во Владивостоке. В программе — передвижная выставка, лекции и дискуссии в 12 городах

Цель проекта Nemoskva — познакомить кураторов и экспертов в области современного искусства из Европы, Азии и Африки с культурным ландшафтом российских регионов и, в свою очередь, помочь представителям местных арт-сообществ наладить международные связи. «Идея проекта Nemoskva появилась давно, мы начали оперировать этим словом более пяти лет назад. Тогда была важна дихотомия „центр — регионы“. Но, приступая к проекту полтора года назад, мы поняли, что проблематика тотально изменилась. Сейчас мы можем говорить о конкуренции городов на культурном уровне», — рассказала на пресс-конференции по случаю запуска проекта директор по региональному развитию ГЦСИ — РОСИЗО Алиса Прудникова. «Внутри организации долго шли дискуссии: нужен ли такой проект, для чего он нужен, в какой форме его проводить?» — признался директор РОСИЗО Сергей Перов.

Партнерами проекта Nemoskva выступили Благотворительный фонд В.Потанина, компания «Сибур холдинг», брюссельский Центр изящных искусств BOZAR и даже Представительство Евросоюза в России — несмотря на сложную политическую обстановку, оно согласилось поддержать лекционную программу. Странным образом в этом списке нет ОАО «РЖД», хотя, казалось бы, лучшей пиар-акции российских железных дорог нарочно не придумаешь: перемещаться между городами участники будут на поездах. На пути от Москвы до Владивостока предусмотрено десять остановок: в Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Томске, Красноярске, Иркутске и Улан-Удэ.

В каждом из городов покажут выставку нереализованных проектов российских художников «Большая страна — большие идеи». Их отбором занимался куратор Александр Буренков, лауреат премии «Инновация» в номинации «Куратор года». Выставка будет пополняться по мере продвижения симпозиума по маршруту, местные художники смогут приносить на суд экспертов свои проекты. Организаторы надеются, что авторы самых интересных идей получат возможность реализовать их на международных выставках и биеннале.

В каждом городе будут проходить лекции гостей симпозиума и дискуссии с участием местных арт-деятелей на актуальные для региона темы. Программа делится на три части (Нижний Новгород — Тюмень, Омск — Томск, Улан-Удэ — Владивосток), в каждой участвует своя группа экспертов. Среди них — куратор V Московской международной биеннале молодого искусства Надим Самман, заместитель директора музея Redtory в Гуанчжоу Дэвид Эллиотт, засветившийся в этой роли чуть раньше, куратор Центра Помпиду Николя Луччи-Гутников, директор Центра современного искусства Софии Яра Бубнова и другие известные личности. Итоги проекта подведут во Владивостоке в дни Восточного экономического форума. Еще одним результатом путешествия станет выставка, которую покажут в 2019 году в брюссельском центре BOZAR, а в 2020-м — в Москве.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+