18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Наш паровоз вперед лети!»: Nemoskva проедет по Транссибу

Инициатива, в которой участвуют 60 экспертов из разных стран, стартовала 13 августа в Москве и завершится 8 сентября во Владивостоке. В программе — передвижная выставка, лекции и дискуссии в 12 городах

Цель проекта Nemoskva — познакомить кураторов и экспертов в области современного искусства из Европы, Азии и Африки с культурным ландшафтом российских регионов и, в свою очередь, помочь представителям местных арт-сообществ наладить международные связи. «Идея проекта Nemoskva появилась давно, мы начали оперировать этим словом более пяти лет назад. Тогда была важна дихотомия „центр — регионы“. Но, приступая к проекту полтора года назад, мы поняли, что проблематика тотально изменилась. Сейчас мы можем говорить о конкуренции городов на культурном уровне», — рассказала на пресс-конференции по случаю запуска проекта директор по региональному развитию ГЦСИ — РОСИЗО Алиса Прудникова. «Внутри организации долго шли дискуссии: нужен ли такой проект, для чего он нужен, в какой форме его проводить?» — признался директор РОСИЗО Сергей Перов.

Партнерами проекта Nemoskva выступили Благотворительный фонд В.Потанина, компания «Сибур холдинг», брюссельский Центр изящных искусств BOZAR и даже Представительство Евросоюза в России — несмотря на сложную политическую обстановку, оно согласилось поддержать лекционную программу. Странным образом в этом списке нет ОАО «РЖД», хотя, казалось бы, лучшей пиар-акции российских железных дорог нарочно не придумаешь: перемещаться между городами участники будут на поездах. На пути от Москвы до Владивостока предусмотрено десять остановок: в Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Томске, Красноярске, Иркутске и Улан-Удэ.

В каждом из городов покажут выставку нереализованных проектов российских художников «Большая страна — большие идеи». Их отбором занимался куратор Александр Буренков, лауреат премии «Инновация» в номинации «Куратор года». Выставка будет пополняться по мере продвижения симпозиума по маршруту, местные художники смогут приносить на суд экспертов свои проекты. Организаторы надеются, что авторы самых интересных идей получат возможность реализовать их на международных выставках и биеннале.

В каждом городе будут проходить лекции гостей симпозиума и дискуссии с участием местных арт-деятелей на актуальные для региона темы. Программа делится на три части (Нижний Новгород — Тюмень, Омск — Томск, Улан-Удэ — Владивосток), в каждой участвует своя группа экспертов. Среди них — куратор V Московской международной биеннале молодого искусства Надим Самман, заместитель директора музея Redtory в Гуанчжоу Дэвид Эллиотт, засветившийся в этой роли чуть раньше, куратор Центра Помпиду Николя Луччи-Гутников, директор Центра современного искусства Софии Яра Бубнова и другие известные личности. Итоги проекта подведут во Владивостоке в дни Восточного экономического форума. Еще одним результатом путешествия станет выставка, которую покажут в 2019 году в брюссельском центре BOZAR, а в 2020-м — в Москве.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+