18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Михаил Пиотровский предложил ужесточить наказание за осквернение памятников

Поводом стало намерение вандалов поджарить шашлык на Медном всаднике

Забравшиеся с мангалом на памятник Петру I молодые люди заплатят за свои действия от 500 до 1 тыс. руб. — именно такое наказание предусматривает часть 1 статьи 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство). Президент Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский выступил с предложением пересмотреть наказание за подобные действия. 

«Как ни печально это говорить, но, на мой взгляд, государство слишком мягко относится к подобным актам вандализма и наказание за осквернение, повреждение или уничтожение памятников культуры должно быть резко ужесточено, а государственная охрана этих памятников должна быть усилена», — говорится в письме Союза музеев России за подписью Пиотровского. 

Там же отмечается, что «в последние годы сложилась крайне тревожная ситуация с преступным отношением наших сограждан к памятникам культуры, и таких негативных примеров множество», хотя музейное сообщество с помощью образовательных программ «пытается научить сограждан верному отношению к своей истории и культуре». 

«Циничность посягательства на скульптуру Этьена Фальконе заключается еще и в том, что, помимо высочайшей художественной ценности, этот памятник является одним из символов как Санкт-Петербурга, так и всей страны», — отмечается в письме. 

Реставраторы Музея городской скульптуры несколько раз в год проводят профилактический уход за памятником и постоянно следят за его состоянием. После случившегося специалисты обследовали Медного всадника. По словам музейного начальника службы по текущему уходу и содержанию памятников Екатерины Макеевой, он «чудом избежал царапин, которые могли возникнуть на поверхности патины от острых углов металлического предмета». 

«Также на памятнике имеются тонкие уязвимые элементы, такие как уздечка коня. Подобные детали хрупки и могут пострадать от механического воздействия. Сложно представить характер разрушений, если бы злоумышленникам удалось развести пламя», — приводятся ее слова на официальной странице музея в Facebook. 

Памятник Петру I, открытый в Санкт-Петербурге в 1782 году, а после публикации одноименной поэмы Пушкина получивший прозвище Медный всадник, пожалуй, самый популярный в России объект у любителей залезать на изваяния. Со скульптурой у петербуржцев связано немало специфических ритуалов (например, натирание определенных частей тела коня считается приносящим удачу).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+