18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бэнкси c удивлением узнал о «своей» выставке в Москве

В официальном аккаунте в Instagram художник опубликовал пост о том, что не имеет отношения к проекту в Центральном доме художника

В своем Instagram уличный художник опубликовал скриншот переписки с неким пользователем, который прислал Бэнкси фотографию баннера выставки на фасаде Центрального дома художника в Москве. Бэнкси заявил, что выставка организована без его согласия. Собеседник также сообщил граффитисту, что билет на экспозицию стоит £20 (около 1,7 тыс. руб.; на самом деле билеты стоят 550 руб. в будний день и 650 руб. в выходной, то есть примерно £7,6). На это художник заявил, что сам он никогда не берет денег за показ своих работ. Также поступает и Стив Лазаридес — дилер, курировавший Бэнкси в начале его карьеры и устроивший выставку Banksy, Greatest Hits 2002–2008 в галерее Lazinc в лондонском районе Мэйфейр, которая, как и московская, работает последние дни.

Организатор выставки Бэнкси в ЦДХ Александр Начкебия сообщил, что она и не заявлялась как согласованная с художником. «Больше того, во всех интервью мы прямо говорили о том, что наша выставка может вызвать его негативную реакцию», — рассказал ТАСС продюсер. В официальном аккаунте проекта говорится, что экспозиция собрана из вещей, принадлежащих частным коллекционерам, «у которых есть право выставлять работы художника на выставках». «У нас представлены исключительно авторизованные работы — никаких кусков стен, вандально вырезанных против воли Бэнкси», — уточняют организаторы.

Причем сам художник, похоже, не в претензии. На предложение собеседника повлиять на ситуацию и выступить с заявлением он ответил, что ему трудно говорить с другими на тему экспонирования изображений без разрешения. Возможно, Бэнкси подразумевал под этим свою анонимность.

В экспозиции выставлено 100 работ художника, однако подлинных произведений, существующих в единственном экземпляре, среди них немного, в основном это тиражная графика, фотографии и мультимедийные материалы о жизни и творчестве Бэнкси.

Организаторы рассчитывают на то, что его московская выставка станет самой популярной и к моменту закрытия ее посмотрят 300 тыс. человек. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+