18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Полихромная скульптура во Франции» представлена в Музее Орсе

№65
Материал из газеты

Настоящий триумф полихромной скульптуры пришелся на рубеж XIX–XX веков, с приходом символизма и ар-нуво и их любовью к декоративизму

Полихромная скульптура недавно стала темой выставки в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, охватив период с XIII по XXI век. На выставке в Орсе представлено 50 образцов только французской скульптуры XIX века, но получилось не менее эффектно. Во Франции, в стенах ее неоклассической Академии художеств безраздельно царили белый мрамор и патинированная бронза. Так продолжалось где-то до середины XIX столетия, пока пенсионеры французской академии в Риме не открыли для себя античную скульптуру со следами полихромии. С ­1850-х годов цвет занимал уже заметное место в арсенале средств французских ваятелей. При этом они вовсе не ограничивались одной раскраской, как в 1832 году Оноре Домье в своей знаменитой серии 36 портретов-карикатур на французских парламентариев. Например, очень популярный скульптор того времени Шарль Кордье (1827–1905) в своих портретах, помимо позолоты, использовал оникс, эффектно сочетая его с цветным мрамором («Негр из Судана», 1857), а не менее знаменитый  Эрнест Месонье (1815–1891) добивался в своих скульптурах удивительного жизнеподобия на грани натурализма, используя для лепки податливый воск, ткань и кожу, как в своем «Всаднике», тоже включенном в экспозицию. А настоящий триумф полихромной скульптуры пришелся на рубеж XIX–XX веков, с приходом символизма и ар-нуво с их любовью к декоративизму. Тогда же в арсенале скульпторов появились и новые материалы: эмаль, цветное стекло, латунь. Ну а завершают выставку раскрашенные барельефы из дерева Поля Гогена на таитянские темы и «Маленькая танцовщица» Эдгара Дега в пачке из настоящего тюля и с розовой лентой в волосах.

Музей Орсе
Полихромная скульптура во Франции. 1850–1910
До 9 сентября
www.musee-orsay.fr

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+