18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Полихромная скульптура во Франции» представлена в Музее Орсе

№65
Материал из газеты

Настоящий триумф полихромной скульптуры пришелся на рубеж XIX–XX веков, с приходом символизма и ар-нуво и их любовью к декоративизму

Полихромная скульптура недавно стала темой выставки в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, охватив период с XIII по XXI век. На выставке в Орсе представлено 50 образцов только французской скульптуры XIX века, но получилось не менее эффектно. Во Франции, в стенах ее неоклассической Академии художеств безраздельно царили белый мрамор и патинированная бронза. Так продолжалось где-то до середины XIX столетия, пока пенсионеры французской академии в Риме не открыли для себя античную скульптуру со следами полихромии. С ­1850-х годов цвет занимал уже заметное место в арсенале средств французских ваятелей. При этом они вовсе не ограничивались одной раскраской, как в 1832 году Оноре Домье в своей знаменитой серии 36 портретов-карикатур на французских парламентариев. Например, очень популярный скульптор того времени Шарль Кордье (1827–1905) в своих портретах, помимо позолоты, использовал оникс, эффектно сочетая его с цветным мрамором («Негр из Судана», 1857), а не менее знаменитый  Эрнест Месонье (1815–1891) добивался в своих скульптурах удивительного жизнеподобия на грани натурализма, используя для лепки податливый воск, ткань и кожу, как в своем «Всаднике», тоже включенном в экспозицию. А настоящий триумф полихромной скульптуры пришелся на рубеж XIX–XX веков, с приходом символизма и ар-нуво с их любовью к декоративизму. Тогда же в арсенале скульпторов появились и новые материалы: эмаль, цветное стекло, латунь. Ну а завершают выставку раскрашенные барельефы из дерева Поля Гогена на таитянские темы и «Маленькая танцовщица» Эдгара Дега в пачке из настоящего тюля и с розовой лентой в волосах.

Музей Орсе
Полихромная скульптура во Франции. 1850–1910
До 9 сентября
www.musee-orsay.fr

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+