Красивая идея пришла в голову Сесиль Дебре, директору Музея Оранжери и куратору выставки, — соединить позднего Клода Моне и американских экспрессионистов. В 1955 году стараниями Альфреда Барра, первого директора Музея современного искусства (МоМА), а на тот момент уже его консультанта, 6-метровое полотно Моне «Водяные лилии» (1914–1926) вошло в коллекцию нью-йоркского музея. В то время такие произведения еще находились в студии художника в Живерни, но уже всерьез привлекали внимание коллекционеров и музеев. Поздний Моне считался «мостом между натурализмом раннего импрессионизма и высокоразвитой школой абстрактного искусства». Например, картиной Джексона Поллока «Осенний ритм» («№ 30») 1950 года. На выставке основное внимание уделяется именно тому моменту, когда были открыты новые работы «мастера из Живерни и признана нью-йоркская школа абстрактного искусства». Поздние картины Моне из парижского музея рифмуются с 20 полотнами классиков американской абстракции из музеев США. Имена хрестоматийные: Филип Гастон, Джоан Митчелл, Барнетт Ньюман, Джексон Поллок, Жан-Поль Риопель, Марк Ротко, Клиффорд Стилл, Марк Тоби, Хелен Франкенталер, Сэм Фрэнсис, Элсуорт Келли. Картина последнего Tableau vert из Чикагского института искусств создана в 1952 году непосредственно под впечатлением от паломничества в Живерни.
Музей Оранжери
Американское абстрактное искусство и поздний Моне
До 20 августа
www.musee-orsay.fr