18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Археологию Петлюры» показывает Музей Москвы

Городская легенда Александр Петлюра воплотил в музейных залах инсталляцию — собственный взгляд на историю страны, города и людей через личные вещи и предметы

Александр Петлюра (р. 1955) — коллекционер винтажа, археолог моды, но прежде всего художник. Раритеты с Тишинки из его коллекции — это не просто уникальные вещи, а его материал — его краски и глина, из которых он создает свои инсталляции и перформансы. Серия фотографий «Империя в вещах», занимающая центральное место в экспозиции, — opus magnum художника, документация большого проекта, созданного еще в 2000–2001 годах. Петлюра поставил 12 спектаклей-показов в течение года, по одному в месяц, каждый из которых был посвящен определенной теме. «Последнее танго» — об эмиграции, от белогвардейского бега до «отъезжантов» 1970-х и перестроечных времен. «Шпионские страсти», вдохновленные «Чрезвычайным руководством по подготовке чрезвычайных агентов», демонстрируют стиль «мертвый разведчик». Его ввел в альтернативную моду Гарик Асса, соратник Петлюры, когда-то подсадивший тусовку на тишинский винтаж. В «Солнечных цветах» мотив цветочного орнамента прослеживается от начала ХХ века до его конца. В итоге из серии показов-спектаклей получилась серия фотографий. Рядом — инсталляции из вещей. Патефон, утопающий в цветах, и брошенный тут же башмак. Микки-Маус и матрешки. Погоны, мулине и расшитые туфли. Каким-то непостижимым образом, в сочетании несочетаемого, в этой встрече зонтика и швейной машинки, рождается образ эпохи. Впрочем, все эти прекрасные проекты — прежде всего портрет московской богемы 1990-х, бесстрашной, безрассудной, нищей и веселой, которую Петлюра научил наряжаться и дурачиться с большой фантазией.

Музей Москвы
Археология Петлюры
До 31 декабря
www.mosmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+