18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Археологию Петлюры» показывает Музей Москвы

Городская легенда Александр Петлюра воплотил в музейных залах инсталляцию — собственный взгляд на историю страны, города и людей через личные вещи и предметы

Александр Петлюра (р. 1955) — коллекционер винтажа, археолог моды, но прежде всего художник. Раритеты с Тишинки из его коллекции — это не просто уникальные вещи, а его материал — его краски и глина, из которых он создает свои инсталляции и перформансы. Серия фотографий «Империя в вещах», занимающая центральное место в экспозиции, — opus magnum художника, документация большого проекта, созданного еще в 2000–2001 годах. Петлюра поставил 12 спектаклей-показов в течение года, по одному в месяц, каждый из которых был посвящен определенной теме. «Последнее танго» — об эмиграции, от белогвардейского бега до «отъезжантов» 1970-х и перестроечных времен. «Шпионские страсти», вдохновленные «Чрезвычайным руководством по подготовке чрезвычайных агентов», демонстрируют стиль «мертвый разведчик». Его ввел в альтернативную моду Гарик Асса, соратник Петлюры, когда-то подсадивший тусовку на тишинский винтаж. В «Солнечных цветах» мотив цветочного орнамента прослеживается от начала ХХ века до его конца. В итоге из серии показов-спектаклей получилась серия фотографий. Рядом — инсталляции из вещей. Патефон, утопающий в цветах, и брошенный тут же башмак. Микки-Маус и матрешки. Погоны, мулине и расшитые туфли. Каким-то непостижимым образом, в сочетании несочетаемого, в этой встрече зонтика и швейной машинки, рождается образ эпохи. Впрочем, все эти прекрасные проекты — прежде всего портрет московской богемы 1990-х, бесстрашной, безрассудной, нищей и веселой, которую Петлюра научил наряжаться и дурачиться с большой фантазией.

Музей Москвы
Археология Петлюры
До 31 декабря
www.mosmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+