18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Деревня Марии-Антуанетты восстановлена в садах Версаля

№66
Материал из газеты

После трех лет реставрационных работ и впервые с момента строительства для посетителей открыто приусадебное хозяйство королевы Франции. Особое внимание уделено восстановлению роскошных интерьеров в сельском доме хозяйки

В 1783 году королева Мария-Антуанетта решила расширить северную часть садов Трианона и поручила архитектору Ришару Мику построить деревню у озера — всего в нескольких сотнях метров от Версальского дворца. Двенадцать фермерских построек были вдохновлены архитектурными рисунками Юбера Робера и навеяны модой на идеи философа Жан-Жака Руссо о возвращении к природе.  

Центральная часть деревни включала в себя котельную, будуар и дом королевы — самое внушительное здание, соединенное галереей с бильярдным домом. По соседству располагались мельница, голубятня, сторожка, сарай, жилые помещения для прислуги, башня Мальборо, а также две фермы, огороды и сады.

Деревня быстро стала любимой резиденцией монархини, однако дорогая игрушка радовала ее недолго. Во время революции деревня оказалась брошенной на произвол судьбы. За ремонт в 1810 году взялся Наполеон I. Обновленную деревню император подарил молодой жене (и одновременно племяннице казненной Марии-Антуанетты) Марии-Луизе.

Изначально деревня была построена так, чтобы прослужить всего несколько десятилетий — фермерские постройки стояли прямо на земле, без фундамента. С 2015 по 2018 год дом королевы и котельная пережили самую серьезную реставрацию, были заново восстановлены каменные конструкции, каркасы и кровли. А самой впечатляющей частью работ стало восстановление внутреннего убранства дома. Так как мебель, выбранная Марией-Антуанеттой, была безвозвратно утрачена во время революции, реставраторам пришлось по крупицам собирать и восстанавливать предметы интерьера, заказанные для императрицы Марии-Луизы в 1810 году. Именно они вновь заняли свои места в доме королевы — кстати, специалисты отмечают, что вкусы у двух дам были очень похожи.   

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+