18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сербия оправляется от «культурного геноцида»

№66
Материал из газеты

Летом в Белграде наконец открыл свои двери Национальный музей, который в последний раз принимал посетителей в 2003 году. А Музей современного искусства, возобновивший работув минувшем октябре, был на реновации с 2007 года

Публика уже привыкла к тому, что в погоне за амбициозными модернизациями музеи и галереи порой надолго закрываются — однако судьба двух лучших музеев Сербии в этом плане гораздо драматичнее. Летом в Белграде наконец открыл свои двери Национальный музей, который в последний раз принимал посетителей в 2003 году. А Музей современного искусства, возобновивший работу в минувшем октябре, был на реновации с 2007 года.

Этот ужасающий двойной перерыв художник и критик Владимир Богданович в 2012 году назвал «культурным геноцидом сербов». Зоран Эрик, главный куратор Музея современного искусства, считает, что «упорное нежелание политиков заниматься развитием культуры и культурных учреждений» было наконец сломлено Иваном Тасовацем, министром культуры с 2013 по 2016 год: он «смог убедить политический истеблишмент в том, что реконструкция двух музеев является важным приоритетом».

Реновация Национального музея, которая обошлась в 824 млн сербских динаров ($8,2 млн), позволила увеличить выставочную площадь до 5 тыс. кв. м: внутренний двор перекрыли стеклянным куполом, на цокольном этаже сделали дополнительные залы. Сейчас музей может демонстрировать значительную часть своей коллекции, которая состоит из 400 тыс. экспонатов — от доисторических времен до XX века. Главная гордость музея — искусство раннего модернизма, особенно французское: работы Камиля Коро, импрессио­нистов, Поля Гогена и Анри Матисса, а также Винсента ван Гога, Василия Кандинского и Пабло Пикассо.

Когда в прошлом году после реновации, обошедшейся в 680 млн сербских динаров ($6,8 млн), открывалось здание Музея современного искусства, первые десять дней вход был бесплатным. В очередях, которые растянулись почти на 300 м по новому музейному ландшафтному парку, отстояло около 50 тыс. человек. Теперь, когда музей работает в обычном режиме, число посетителей достигает примерно 170 в день. «Учитывая интерес сербской общественности к современному искусству, это цифры очень хорошие — и намного выше, чем было до реновации», — говорит Зоран Эрик. Тем временем власти надеются, что около полумиллиона посетителей привлечет мегавыставка уроженки Белграда Марины Абрамович, запланированная на сентябрь 2019 ­года.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+