18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Биеннале в Сан-Паулу обещает дать волю эмоциям

№66
Материал из газеты

Куратором 33-й Биеннале в Сан-Паулу стал Габриель Перес-Баррейро, директор Коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос, одного из крупнейших собраний искусства Латинской Америки

Куратором 33-й Биеннале в Сан-Паулу стал Габриель Перес-Баррейро, директор Коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос (одно из крупнейших собраний искусства Латинской Америки). Названием «Эмоциональное сродство» куратор отсылает нас к «Избирательному сродству» Гете, сравнивавшего человеческие отношения с химическими реакциями, и труду «Об эмоциональной природе формы в произведении искусства» Мариу Педрозы (1900–1981) — бразильского левого политика и арт-критика, который был куратором 2-й Биеннале в Сан-Паулу в 1953 году. Основной кураторской выставки на этот раз не будет. Перес-Баррейро уверен, что пришло время переосмыслить формат биеннале — лично он выбрал для отдельных показов 12 латиноамериканских художников разных поколений, малоизвестных, но важных, по его мнению, для истории искусства континента. Еще семь приглашенных им авторов из разных стран тоже как кураторы должны были придумать тему и отобрать художников под нее, включив и свои работы. Испанец Антонио Бальестер Морено, например, в проекте «Здравый/смысл» на свою тему абстракции и реальности, педагогики и духовности совместил работы современных художников (в их числе прошлогодняя номинантка на Премию Тернера Андреа Бюттнер и концептуалист Марк Дион) и Фридриха Фребеля (1782–1852) — педагога и реформатора дошкольного образования. Шведка Мамма Андерссон исследует традицию фигуративности в живописи, от примитива до современного искусства («Звездочет II»). Клаудия Фонтес изучает взаимоотношения искусства и нарратива, как и аргентинец Алехандро Сесарко, объединивший в своем проекте художников, основная тема у которых — повторение, нарратив и перевод, и в прямом смысле тоже, как у американки Элейн Стертевант, всю жизнь копировавшей чужие работы.  

Павильон Чиччилло Матараззо
33-я Биеннале в Сан-Паулу. «Эмоциональное сродство»
7 сентября – 9 декабря

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+