18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Биеннале в Сан-Паулу обещает дать волю эмоциям

№66
Материал из газеты

Куратором 33-й Биеннале в Сан-Паулу стал Габриель Перес-Баррейро, директор Коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос, одного из крупнейших собраний искусства Латинской Америки

Куратором 33-й Биеннале в Сан-Паулу стал Габриель Перес-Баррейро, директор Коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос (одно из крупнейших собраний искусства Латинской Америки). Названием «Эмоциональное сродство» куратор отсылает нас к «Избирательному сродству» Гете, сравнивавшего человеческие отношения с химическими реакциями, и труду «Об эмоциональной природе формы в произведении искусства» Мариу Педрозы (1900–1981) — бразильского левого политика и арт-критика, который был куратором 2-й Биеннале в Сан-Паулу в 1953 году. Основной кураторской выставки на этот раз не будет. Перес-Баррейро уверен, что пришло время переосмыслить формат биеннале — лично он выбрал для отдельных показов 12 латиноамериканских художников разных поколений, малоизвестных, но важных, по его мнению, для истории искусства континента. Еще семь приглашенных им авторов из разных стран тоже как кураторы должны были придумать тему и отобрать художников под нее, включив и свои работы. Испанец Антонио Бальестер Морено, например, в проекте «Здравый/смысл» на свою тему абстракции и реальности, педагогики и духовности совместил работы современных художников (в их числе прошлогодняя номинантка на Премию Тернера Андреа Бюттнер и концептуалист Марк Дион) и Фридриха Фребеля (1782–1852) — педагога и реформатора дошкольного образования. Шведка Мамма Андерссон исследует традицию фигуративности в живописи, от примитива до современного искусства («Звездочет II»). Клаудия Фонтес изучает взаимоотношения искусства и нарратива, как и аргентинец Алехандро Сесарко, объединивший в своем проекте художников, основная тема у которых — повторение, нарратив и перевод, и в прямом смысле тоже, как у американки Элейн Стертевант, всю жизнь копировавшей чужие работы.  

Павильон Чиччилло Матараззо
33-я Биеннале в Сан-Паулу. «Эмоциональное сродство»
7 сентября – 9 декабря

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+