Со времени предыдущего показа его творчества в Центре Помпиду прошло 25 лет, так что есть все основания напомнить о художнике, который работал в плакате, фотомонтаже, рекламе, журнальной обложке. Чеслевич не любил коммунистический режим, но, живя в Польше, оформлял национальные павильоны своей страны на международных выставках. Перебравшись в Париж, он не восторгался обществом потребления, входил в эпатажную литературную группу Panique, в 1976 году создал журнал группы с красноречивым названием «Камикадзе». И тогда же работал в Vogue, а позднее был художественным руководителем Elle. Чеслевич ежедневно читал газеты и сортировал вырезки по 350 коробкам. Это и было его источником тем и сюжетов. От Че Гевары до Горбачева. Политические герои рано или поздно сходят со сцены, остается графика Чеслевича. Как антисексистская обложка журнала Ty i ya c лыжником, спускающимся по женской ножке к лону.
Музей декоративных иcкусств
Роман Чеслевич. Фабрика образов
До 23 сентября
www.madparis.fr