18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Новый мост на месте обрушившегося в Генуе построит Ренцо Пьяно

Архитектор представил проект нового моста, который «должен простоять тысячу лет и будет сделан из стали»

«Простой и сдержанный мост, безусловно экономичный, в характере генуэзцев. Он будет белым, способным поглощать солнечную энергию в течение дня с помощью специальных панелей, чтобы затем светиться ночью. Так много света, но без спецэффектов, которые были бы неуместны», — рассказал прицкеровский лауреат на презентации своего проекта.

Один из пролетов моста Моранди в родном городе Ренцо Пьяно внезапно обрушился 14 августа этого года. Жертвами трагедии в Генуе стали 43 человека. Работы по демонтажу уцелевших участков моста, а также части построек под ним начнутся в сентябре. Архитектор подчеркнул, что новый мост не должен строиться в спешке, однако, по словам губернатора Лигурии Джованни Тоти, его возведение намечено завершить уже к октябрю 2019 года.

Ренцо Пьяно предложил свою помощь в перестройке моста Моранди в конце августа. По словам знаменитого генуэзца, в этом он видит «свою миссию». «Кроме того, я пожизненный член сената Италии, и поэтому одна из моих обязанностей — каким-то образом отреагировать на катастрофу», — подчеркнул Пьяно.

Наряду с Ричардом Роджерсом и Норманом Фостером Ренцо Пьяно считается создателем стиля хай-тек. Одно из самых известных его творений — Центр Помпиду в Париже (1971–1977), построенный совместно с Ричардом Роджерсом и Джанфранко Франчини. В 1980-х Пьяно разрабатывал проекты реконструкции промышленных зон Парижа, Милана и Турина. Спроектировал Культурный центр имени Жан-Мари Тжибау в Нумеа (Новая Каледония), Аквариум Генуи, Нью-Йорк-Таймс-билдинг, Центр Пауля Клее в Берне. Возглавлял проектирование международного аэропорта Кансай в Осаке (1994) и Музыкального парка в Риме (2002), в 1997 году построил здание для амстердамского музея NEMO. В 1998 году был удостоен Прицкеровской премии.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+