18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Самая полная выставка Брейгеля откроется в Вене

Музей истории искусств впервые собрал почти все наследие Питера Брейгеля Старшего — около трех десятков картин

Выставка приурочена к 450-летию со дня смерти великого мастера, хотя венцам сам бог велел проводить его выставки — как по случаю, так и без него. Венский Музей истории искусств — главный обладатель произведений Питера Брейгеля Старшего, или Мужицкого, (около 1525/30 — 1569), ему принадлежит 12 работ художника. Вторыми идут Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе с шестью картинами; у остальных, включая таких титанов, как Лувр и Метрополитен-музей, и того меньше. Всего в мире сохранилось около 40 живописных произведений Брейгеля.

В Вене покажут все пять сохранившихся сцен из серии «Времена года», среди которых, наверное, самая знаменитая работа нидерландского художника — «Охотники на снегу». Впервые в одной экспозиции встретятся две «Вавилонские башни» — из венского музея и из Музея Бойманса — ван Бенингена в Роттердаме. Специально к выставке мадридский Прадо отреставрировал шедевр Брейгеля из своей коллекции — «Триумф смерти». Реставрация, в ходе которой укрепили красочный слой и были возвращены оригинальные яркие цвета, длилась два года.

На выставке будут широко использованы современные мультимедийные средства, ведь «сельская жизнь» у Брейгеля — это ребус, за которым прячется иное содержание, именно это и привлекает современного человека с его клиповым сознанием. Зрители смогут расшифровать для себя все необычные детали картин. Например, «Сорока на виселице» из Музея земли Гессен (Дармштадт). Зачем таким сложным образом убивать птицу? Оказывается, этой картиной Брейгель выразил свое отношение к доносчикам и сплетникам, по наветам которых испанские завоеватели казнили его соотечественников на реальных виселицах. Еще пример — «Притча о слепых» из Музея Каподимонте (Неаполь), вроде бы простая иллюстрация к известной максиме: если слепой поведет слепого, то оба непременно упадут в яму. Однако выяснилось, что второй и четвертый персонажи картины ослеплены искусственно. Возможно, это ответ Брейгеля на зверства герцога Альбы, чинимые в его родных Нидерландах. Любопытно, что сегодня притча о слепых воспринимается именно по картине Брейгеля.

Музей истории искусств
Брейгель
2 октября 2018 – 13 января 2019

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+