18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самая полная выставка Брейгеля откроется в Вене

Музей истории искусств впервые собрал почти все наследие Питера Брейгеля Старшего — около трех десятков картин

Выставка приурочена к 450-летию со дня смерти великого мастера, хотя венцам сам бог велел проводить его выставки — как по случаю, так и без него. Венский Музей истории искусств — главный обладатель произведений Питера Брейгеля Старшего, или Мужицкого, (около 1525/30 — 1569), ему принадлежит 12 работ художника. Вторыми идут Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе с шестью картинами; у остальных, включая таких титанов, как Лувр и Метрополитен-музей, и того меньше. Всего в мире сохранилось около 40 живописных произведений Брейгеля.

В Вене покажут все пять сохранившихся сцен из серии «Времена года», среди которых, наверное, самая знаменитая работа нидерландского художника — «Охотники на снегу». Впервые в одной экспозиции встретятся две «Вавилонские башни» — из венского музея и из Музея Бойманса — ван Бенингена в Роттердаме. Специально к выставке мадридский Прадо отреставрировал шедевр Брейгеля из своей коллекции — «Триумф смерти». Реставрация, в ходе которой укрепили красочный слой и были возвращены оригинальные яркие цвета, длилась два года.

На выставке будут широко использованы современные мультимедийные средства, ведь «сельская жизнь» у Брейгеля — это ребус, за которым прячется иное содержание, именно это и привлекает современного человека с его клиповым сознанием. Зрители смогут расшифровать для себя все необычные детали картин. Например, «Сорока на виселице» из Музея земли Гессен (Дармштадт). Зачем таким сложным образом убивать птицу? Оказывается, этой картиной Брейгель выразил свое отношение к доносчикам и сплетникам, по наветам которых испанские завоеватели казнили его соотечественников на реальных виселицах. Еще пример — «Притча о слепых» из Музея Каподимонте (Неаполь), вроде бы простая иллюстрация к известной максиме: если слепой поведет слепого, то оба непременно упадут в яму. Однако выяснилось, что второй и четвертый персонажи картины ослеплены искусственно. Возможно, это ответ Брейгеля на зверства герцога Альбы, чинимые в его родных Нидерландах. Любопытно, что сегодня притча о слепых воспринимается именно по картине Брейгеля.

Музей истории искусств
Брейгель
2 октября 2018 – 13 января 2019

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+