18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дни Покраса Лампаса в Новом Манеже

Первая персональная выставка молодого художника-каллиграфа открыла пространство для эксперимента на академичной площадке

То, что первая персональная выставка 26-летнего художника в России проходит сразу на такой крупной площадке, как Новый Манеж, неудивительно. У Покраса Лампаса, несмотря на молодость, за плечами солидная карьера уличного художника и каллиграфа. В его послужном списке создание самой большой каллиграфической росписи в России на крыше бывшего завода «Красный Октябрь» в 2015 году, сотрудничество с Lamborghini и Pirelli, модными домами Fendi, для которого он сделал самую большую роспись уже в Италии, и Yves Saint Laurent, марками Dries Van Noten и Nike. При этом, как рассказал художник TANR, работая на заказ, он никогда не пытается «быть чужими руками», сам полностью формулирует концепцию и может в любой момент отказаться от проекта, если тот идет вразрез с его ценностями. Арсений Пыженков (это настоящее имя Покраса) успел оставить след и в российских музеях. К выставке Василия Верещагина он расписал фасад Новой Третьяковки символами, смысл которых предлагалось разгадать посетителям, а для выставки «Династия Мин. Сияние учености» в Музеях Московского Кремля снялся в эффектном ролике о каллиграфии. Свой стиль художник называет «каллиграфутуризм»: новые шрифты он создает, препарируя разные системы письменности и сочетая их элементы.

Экспозицию в Новом Манеже можно условно разделить на две части. Одна — это традиционный показ холстов. По словам автора, зрителям демонстрируют в основном новые работы, хотя есть и несколько вещей 2013 года «как начала скачка в экспериментальной каллиграфии». Но интереснее вторая часть — открытая мастерская. Здесь Покрас Лампас планирует проводить каждый день, создавая новые холсты, инсталляции и даже формулируя манифест. Что конкретно будет происходить в мастерской, держится в секрете. «Мне кажется, все удовольствие — в том, чтобы приходить не туда, где ты заранее знаешь, что увидишь, а чтобы вокруг тебя что-то происходило, поэтому вся выставка — это перформанс», — поясняет художник. Ограничивать зрителей Покрас Лампас не намерен — слова, что станут основой новых композиций, выбирает аудитория, и при желании можно даже полежать под мольбертом, за которым работает художник.

Публика на такой подход активно откликается. Чтобы попасть на открытый вернисаж выставки, о котором было объявлено за день в Instagram-аккаунте художника, нужно было отстоять внушительную очередь, в основном из подростков. «Мне важно разговаривать с молодой аудиторией о ценностях, которые должно транслировать современное искусство. Это открытость эксперименту, отсутствие страха что-то создавать и формировать вокруг себя систему знаний, ценностей, круг людей, которые тебя поддерживают, вместо того чтобы пытаться соответствовать заданной парадигме и ожидать оценки от старших коллег», — рассказал Покрас Лампас.

Новый Манеж
Покрас Лампас. /Жизнь/ одного художника. Вход свободный
До 27 сентября

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+