18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Погромщики не смогли закрыть выставку Василия Слонова в галерее «11.12»

Произведения, облитые краской участниками движения SERB, продолжат экспонировать в галерее

Как рассказал TANR директор галереи «11.12» Александр Шаров, работы Василия Слонова, которые вынесли из выставочного зала, пока что находятся в отделении полиции. Однако работу художника с изображением президента РФ Владимира Путина галерея планирует в ближайшие дни получить на ответственное хранение и снова повесить в экспозиции. Вторжение в расположенную на «Винзаводе» галерею «11.12» произошло вечером 12 сентября. Несколько мужчин пришли на выставку «Небесный Иерусалим» художника Василия Слонова и облили красной краской часть произведений, а также разлили в помещении жидкость с едким запахом.

«Это точно была хорошо спланированная акция. Эти люди, сначала погромив галерею и облив работы вонючей жидкостью, вышли и фоткались на фоне галереи, делали видеозапись на несколько камер. Сколько можно?!» — написала на своей странице в Facebook президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко.

О проекте «Небесный Иерусалим» организаторы сообщают, что это «художественная материализация размышлений автора о судьбах мира в целом и о кривой судьбе русской цивилизации в частности».

В полиции у представителей «11.12» приняли заявление о порче и попытке кражи произведений искусства (часть работ погромщики забрали с собой). Также, по словам Александра Шарова, заявления об оскорблениях и угрозах планируют подать художница Айдан Салахова и куратор находящейся по соседству галереи Fine Art Ирина Филатова, присутствовавшие при погроме выставки. Как написала в своем аккаунте Facebook Филатова, один из нападавших назвал ее «мразью и сволочью»: «...и плюнул в меня».

В свою очередь, вторгшиеся в галерею «11.12» также заявили в полицию. Как выяснилось позже из сообщения на странице SERB в соцсети «ВКонтакте», нападавшие являются участниками этого движения. По их мнению, галерея должна понести наказание «за оскорбление представителя власти при исполнении» (статья 319 Уголовного кодекса РФ. — TANR). По мнению Шарова, люди, испортившие произведения искусства, также были уверены в том, что «мы осуществляем антироссийскую пропаганду и открыли выставку, которая порочит наше общество, россиян».

Это не первое нападение членов SERB на искусство. В 2016 году Александр Петрунько облил неопределенной дурно пахнущей жидкостью фотографии на выставке Джока Стерджеса «Без смущения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер. То же самое он сделал в декабре 2017 года на выставке «Джок Стерджес. Без смущения 2.0», за что был признан виновным по части 1 статьи 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Мелкое хулиганство») и арестован на восемь суток.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+