18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Петра Павленского освободили из парижской тюрьмы

Российский художник будет находиться под судебным контролем и подпиской о невыезде до следующего суда. Он обвиняется в поджоге двери Банка Франции на площади Бастилии в Париже

Исправительный суд Парижа освободил российского акциониста Петра Павленского из-под стражи под судебный контроль и подписку о невыезде, сообщает агентство AFP. Это означает, что гражданин России, получивший убежище во Франции, может находиться на свободе вплоть до следующего судебного слушания по его делу, назначенного на 10 января 2019 года.

Напомним, Павленский был арестован в ночь с 15 на 16 октября 2017 года, после того как вместе со своей соратницей Оксаной Шалыгиной поджег дверь Банка Франции (центробанка Франции) на площади Бастилии в Париже. Шалыгина, в свою очередь, также находится под подпиской о невыезде и судебным контролем. Пара обвиняется «в уничтожении имущества третьих лиц общественно опасным способом».

Своей акцией Павленский попытался «возродить революцию во Франции». «Банкиры заняли место монархов. Возрождение революции во Франции разожжет огонь революции во всем мире», — так объяснял суть поджога художник. С момента ареста он находился в тюрьме Флери-Мерожиc в парижском пригороде. Там акционист неоднократно жаловался на жестокое обращение, объявлял голодовку, его помещали в карцер, но тем не менее на прошедшем вчера заседании суда он заявил, что его «не волнует, будет он освобожден или нет».

Помимо этого, он назвал Банк Франции «символом уничтожения всех революционных начал, который профинансировал уничтожение 35 тыс. человек», — приводят его слова французские СМИ. В ответ на это представитель Банка Франции, присутствовавший на заседании суда, не исключил, что банк может подать против художника иск о распространении порочащей информации и клевете. 

В июне 2018 года французские власти продлили меру пресечения по итогам психиатрической экспертизы Павленского, которая показала наличие у художника бредовых навязчивых идей и пограничного расстройства личности. Стоит отметить, что в России не единожды проводили подобные экспертизы, но каждый раз психиатры признавали Павленского вменяемым.

Напомним, что Петр Павленский прославился, в частности, акциями «Туша» (заворачивался в колючую проволоку перед законодательным собранием Санкт-Петербурга), «Фиксация» (когда прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади) и «Угроза» (поджег дверь здания ФСБ на Лубянке). Он был признан виновным в поджоге покрышек на Мало-Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге в феврале 2014 года, но суд освободил его от наказания в связи с истечением срока давности. Позже, 9 ноября 2015 года, за поджог двери главного здания ФСБ на Лубянке он был приговорен к штрафу в размере полумиллиона рублей за умышленное повреждение культурных ценностей.

Зимой 2017 года Павленский вместе с семьей уехал из России, после того как актриса Театра.doc Анастасия Слонина обвинила его в сексуальном насилии, и художника в связи с этим вызвали в Следственный комитет РФ. Кроме того, в отношении художника возбудили дело о побоях. Сам Павленский называл обвинения в свой адрес клеветой. Он попросил политического убежища у Франции, которое получил в мае 2017 года.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+