18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Шепард Фейри в режиме форс-мажора

№66
Материал из газеты

Ретроспектива знаменитого американского стрит­-артиста открывается в Москве

Шепард Фейри (р. 1970) — тот самый художник, чей плакат стал символом избирательной кампании Барака Обамы. Портрет со слоганом «Надежда» моментально сделал будущего американского президента популярным у молодежи и не только. Хотя Фейри был осужден за нарушение авторских прав и использование фотографии Associated Press без разрешения, портрет Обамы был приобретен для Национальной портретной галереи в Вашингтоне. Эта работа открыла Фейри дорогу в мир искусства, сделав его одним из самых популярных американских художников.

На самом деле 48-летний Фейри — ветеран стрит-арта. Он был пионером скейтборд-культуры, вырос на панк-роке и DIY, принадлежит к тому поколению уличных художников, которые придали языку граффити функцию политического и социального плаката. Постеры Фейри во многом похожи на «Окна РОСТА», неслучайно Александр Родченко — один из его любимых художников.

Первая акция, которая принесла Фейри известность, была пародией на политическую пропаганду. В 1986 году он сделал стикер с изображением рестлера Андре Гиганта Русимоффа. Гротескный портрет борца был дополнен довольно несуразным лозунгом “Andre Th Giant Has a Passe” («У Андре Гиганта есть тусовка»). Трафаретное изображение появилось на улицах, а стикеры быстро разошлись среди андеграундной молодежи.

Впрочем, нередко Фейри делает работы, посвященные и реальной политике. Его серия Be The Revolution стала протестом против администрации Джорджа Буша. Не чурается он и коммерческого дизайна: выпускает свою марку одежды и сотрудничает с корпорациями вроде Pepsi Co и Adidas, за что бывал нещадно критикуем соратниками по цеху. Впрочем, художник считает, что каждый волен сам решать вопрос, становиться ли жертвой капитализма или использовать его в своих целях.

На выставке, организованной в рамках специальной программы III Биеннале искусства уличной волны «Артмоссфера», представлены работы, созданные Фейри за последние 25 лет. Живопись, принты, трафареты, стикеры, коллажи, фотографии, скульптуры, иллюстрации.

А еще Фейри собирается тряхнуть стариной и сделать большую роспись на одном из фасадов в Москве. Сам он иронично назвал выставку «Форс-мажор». Действительно, фактор непредсказуемости здесь велик, что, конечно, еще больше интригует. 

Московский музей современного искусства
Шепард Фейри. Форс-мажор
19 сентября — 4 ноября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+