Вслед за аукционами, активно использующими онлайн-торговлю для привлечения новых клиентов, к этому каналу продаж стали все внимательнее присматриваться и галереи. Интерес к нему у консервативных тяжеловесов рынка, традиционно больше уповающих на личное общение, чем на новые технологии, возник после сенсационного эпизода: в 2016 году арт-дилер Бретт Горви, совладелец нью-йоркской галереи Levy & Gorvy, через Instagram продал картину Жан-Мишеля Баскиа за $24 млн.
В числе первопроходцев интернет-торговли — один из крупнейших игроков арт-рынка David Zwirner, имеющая отделения в Нью-Йорке, Лондоне и Гонконге. Онлайн-шоурум (online viewing room) она запустила на своем сайте еще в январе 2017 года. Площадка работала по тому же принципу, что и реальные филиалы: на ней проходили виртуальные персональные выставки.
Недавно галерея объявила, что у нее появился директор по онлайн-продажам. Поиски подходящего специалиста велись давно. «Нам понадобилось некоторое время, чтобы найти сотрудника, который имел бы опыт работы в секторе интернет-торговли и в то же время хорошо представлял себе приоритеты и программу нашей галереи, ее пул художников», — заметил Дэвид Цвирнер. В итоге директором стала Елена Соболева, в прошлом куратор специальных проектов портала artsy.net. Одним из главных акционеров проекта является Дарья Жукова, а в число советников входит Ларри Гагосян. Последний, кстати, и сам экспериментирует с онлайн-продажами — в этом году он открыл временную онлайн-шоурум в преддверии ярмарки Art Basel и даже продал с ее помощью полотно Альберта Олена за €950 тыс. По данным источников The Art Newspaper, Гагосян намерен повторить эксперимент перед ярмаркой Frieze в Лондоне (4–7 октября).