18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

В фонде IN ARTIBUS покажут итальянскую графику XVI–XVIII веков

Выставка «От bozzetto до capriccio» представит редкие наброски и этюды из собрания Инны Баженовой, в том числе эскиз Тьеполо, связанный с картиной «Время, открывающее Истину» из палаццо Кьерикати в Виченце

Три десятка произведений — набросков, этюдов для монументальных работ и станковых картин — ведущих итальянских мастеров XVI–XVIII веков, непосредственно передающие вдохновение и полет мысли художника, происходят из коллекции основателя фонда IN ARTIBUS Инны Баженовой и впервые показываются в России. Долгое время коллекционирование рисунка оставалось в тени живописи, уделом знатоков. Ведь изначально наброски вообще не предназначались для публики, хранились в мастерских и использовались художниками в качестве шаблона или источника идей для будущих работ. Со временем они стали еще и «вещественными доказательствами» при заключении договора между заказчиком и художником. Первые серьезные коллекционеры рисунка появились в XV–XVI веках в Северной Италии: Венеции, Вероне, Мантуе, Падуе, Парме.

Рассказывает Инна Баженова: «Я давно собираю рисунок, у меня в коллекции не только итальянский, но и голландский, французский, и не только старых мастеров. На идею этого проекта, не скрою, меня натолкнула выставка венецианской живописи XVIII века в Пушкинском музее. Приятнейшее совпадение: эскиз Тьеполо в моей коллекции оказался связан с темой заглавной работы этой выставки — картины Тьеполо „Время, открывающее Истину“ из палаццо Кьерикати в Виченце. Работ в экспозиции немного, но принцип их подбора, думаю, понятен: представить по возможности все школы итальянского рисунка как самыми значимыми именами в своем ряду, так и другими мастерами, часто даже анонимными, но неизменно высокого художественного уровня».

К сюжету «Время, открывающее Истину» венецианец Джованни Баттиста Тьеполо обращался неоднократно. Эскиз, представленный на выставке, относится к другому варианту воплощения, чем плафон, который до 14 октября можно увидеть в Пушкинском музее на выставке «От Тьеполо до Каналетто и Гварди». Рисунок отчасти повторяет позы главных героев, однако их холодная отстраненность в живописном варианте отличается в быстром рисунке тушью почти интимной нежностью. Работы Паоло Веронезе, Луки Камбьязо, братьев Карраччи, Франческо Пармиджанино, Джованни Баттиста Пиранези, Гвидо Рени, Сальваторе Розы, Доменико Тинторетто и других мастеров на выставке в IN ARTIBUS раскрывают все разнообразие графических техник и сюжетов на протяжении трех столетий. Завершают же хронологическую линию два миниатюрных «каприччо» Франческо Гварди — архитектурные фантазии с руинами и стаффажными фигурами, которые в конце XVIII века считались лучшими сувенирами для образованных путешественников.

Фонд IN ARTIBUS
От bozzetto до capriccio. Итальянская графика XVI–XVIII веков из собрания Инны Баженовой
2 октября – 16 декабря

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+