18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В фонде IN ARTIBUS покажут итальянскую графику XVI–XVIII веков

Выставка «От bozzetto до capriccio» представит редкие наброски и этюды из собрания Инны Баженовой, в том числе эскиз Тьеполо, связанный с картиной «Время, открывающее Истину» из палаццо Кьерикати в Виченце

Три десятка произведений — набросков, этюдов для монументальных работ и станковых картин — ведущих итальянских мастеров XVI–XVIII веков, непосредственно передающие вдохновение и полет мысли художника, происходят из коллекции основателя фонда IN ARTIBUS Инны Баженовой и впервые показываются в России. Долгое время коллекционирование рисунка оставалось в тени живописи, уделом знатоков. Ведь изначально наброски вообще не предназначались для публики, хранились в мастерских и использовались художниками в качестве шаблона или источника идей для будущих работ. Со временем они стали еще и «вещественными доказательствами» при заключении договора между заказчиком и художником. Первые серьезные коллекционеры рисунка появились в XV–XVI веках в Северной Италии: Венеции, Вероне, Мантуе, Падуе, Парме.

Рассказывает Инна Баженова: «Я давно собираю рисунок, у меня в коллекции не только итальянский, но и голландский, французский, и не только старых мастеров. На идею этого проекта, не скрою, меня натолкнула выставка венецианской живописи XVIII века в Пушкинском музее. Приятнейшее совпадение: эскиз Тьеполо в моей коллекции оказался связан с темой заглавной работы этой выставки — картины Тьеполо „Время, открывающее Истину“ из палаццо Кьерикати в Виченце. Работ в экспозиции немного, но принцип их подбора, думаю, понятен: представить по возможности все школы итальянского рисунка как самыми значимыми именами в своем ряду, так и другими мастерами, часто даже анонимными, но неизменно высокого художественного уровня».

К сюжету «Время, открывающее Истину» венецианец Джованни Баттиста Тьеполо обращался неоднократно. Эскиз, представленный на выставке, относится к другому варианту воплощения, чем плафон, который до 14 октября можно увидеть в Пушкинском музее на выставке «От Тьеполо до Каналетто и Гварди». Рисунок отчасти повторяет позы главных героев, однако их холодная отстраненность в живописном варианте отличается в быстром рисунке тушью почти интимной нежностью. Работы Паоло Веронезе, Луки Камбьязо, братьев Карраччи, Франческо Пармиджанино, Джованни Баттиста Пиранези, Гвидо Рени, Сальваторе Розы, Доменико Тинторетто и других мастеров на выставке в IN ARTIBUS раскрывают все разнообразие графических техник и сюжетов на протяжении трех столетий. Завершают же хронологическую линию два миниатюрных «каприччо» Франческо Гварди — архитектурные фантазии с руинами и стаффажными фигурами, которые в конце XVIII века считались лучшими сувенирами для образованных путешественников.

Фонд IN ARTIBUS
От bozzetto до capriccio. Итальянская графика XVI–XVIII веков из собрания Инны Баженовой
2 октября – 16 декабря

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+