18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Лицом к Востоку: чем удивит viennacontemporary в этот раз

№66
Материал из газеты

Ярмарка viennacontemporary (27–30 сентября) приготовила армянское искусство, новую кураторскую секцию и традиционно сильную подборку галерей из Восточной Европы. Есть среди них и российские

Ярмарка vienna­con­tem­po­rary — типичный продукт глобализации: проходит она в Западной Европе, акцент делает на Восточную, а стоит за всем этим российский капитал в лице мецената и основного акционера девелоперской компании RDI Group Дмитрия Аксенова. «Наша ярмарка — единственная, где можно получить максимально полный обзор рынка Восточной Европы: оттуда — около 30% участников. Многие коллекционеры ездят к нам именно за этим», — объясняет арт-директор ярмарки Кристина Штейнбрехер-Пфандт. viennacontemporary, раньше известная как Viennafair, с 2015 года проходит в историческом здании бывшего скотного рынка Marx Halle. С 27 по 30 сентября здесь соберется около 100 галерей из 27 стран. 

В этом году на ярмарку вернулся один из ключевых участников — европейская галерея Thaddaeus Ropac, имеющая отделения в Лондоне, Париже и Зальцбурге. Она покажет работы заслуженной концептуалистки Вали Экспорт, в 1960‑х годах прославившейся своими феминистскими перформансами, Георга Базелица и Эрвина Вурма. Еще один тяжеловес австрийского рынка, венская галерея Krinzinger, устроит на своем стенде сольную экспозицию Марины Абрамович. OstLicht, специализирующаяся на фотографии галерея из Вены, предложит покупателям работы скандально известного японца Нобуёси Араки. 

Ряды российских галеристов на ярмарке с каждым годом редеют. «Как я понимаю, времена для современного искусства в России сейчас не лучшие», — отмечает Штейнбрехер-Пфандт. Несмотря ни на что, в Вену приедут московский галерист Сергей Попов (pop/off/art gallery) с подборкой работ целых 13 художников, в том числе Вадима Космачева, Виталия Пушницкого и Игоря Шелковского, и владелец «Риджины» и Vladey Владимир Овчаренко, с недавних пор выступающий на международных ярмарках под новым брендом Ovcharenko. На его стенде можно будет приобрести работы Сергея Браткова и Сергея Зарвы. Петербургская Anna Nova покажет новые работы живущего в Германии художника Aljoscha: инсталляцию, созданную специально для ярмарки, и скульптуры из серии Panspermia. А екатеринбургская UVG привезет произведения петербургских художников Андрея Горбунова и Ольги Тобрелутс. Некоторое оживление в чинную атмосферу ярмарки, несомненно, внесет художник, арт-дилер и ходячий арт-объект Александр Петрелли с бродячей галереей «Пальто». Галерея, размещающаяся на подкладке пальто своего носителя, представит малоформатные работы Дмитрия Гутова, Константина Звездочетова, Ирины Кориной, Олега Кулика и других звезд российского искусства.

Нововведение этого года — секция Explorations, где каждый стенд представляет собой полноценный кураторский проект со своей собственной концепцией. Отбором галерей для нее занимался хорошо знакомый москвичам Надим Самман, в 2016 году курировавший столичную биеннале молодого искусства. В секции Zone1 традиционно покажут работы молодых австрийских художников — в этом году участников выбирала итальянский куратор Виктория Дежако. Некоммерческая зона Focus, каждый год знакомящая посетителей ярмарки с искусством какой-либо страны Восточной Европы, на этот раз посвящена Армении. За экспозицию отвечает куратор фонда Armenian Art Foundation Сона Степанян. 

Приятный бонус: 2 октября в венском Музее истории искусств открывается большая персональная выставка художника Питера Брейгеля Старшего. Хороший повод задержаться в городе на несколько дней после ярмарки! 

Marx Halle
viennacontemporary
27–30 сентября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+