18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей «Гараж» покажет Анри Салу и Дамиана Ортегу

№66
Материал из газеты

К новому сезону музей подготовил пять выставок: помимо Марселя Бротарса и «Ткани процветания», в «Гараже» представляют творчество Анри Салы и Дамиана Ортеги, а также проект о связях между Баухаусом и СССР

42-канальная звуковая инсталляция The Last Resort художника из Берлина, родившегося в Албании, Анри Салы (р. 1974), название которой можно перевести как «Последнее прибежище», заполнит все свободное пространство музейного атриума (до 27 января). 38 подвешенных к потолку барабанов, звук в которых возникает благодаря барабанным палочкам, приводимым в движение вибрацией динамиков внутри барабанов, воспроизводят «Адажио» из концерта для кларнета с оркестром Моцарта. От себя же художник включил в него звуки бриза, резких порывов штормового ветра, использовав путевой дневник с подробными описаниями погоды эмигранта Джеймса Белла, отправившегося в 1838 году из Англии в Австралию. Сала хотел представить, что стало бы с произведением Моцарта, «если бы его носило по волнам, как послание в бутылке, прежде чем выбросить на берег». Одновременно с показом инсталляции Салы музей подготовил еще один проект. На площади перед «Гаражом» зрителя встретят логотипы известных коммерческих фирм, трансформированные в трехмерные объекты из фанеры, бетона и металла. Их автор, мексиканец Дамиан Ортега (р. 1967), считает, что логотип, самая лаконичная форма графического дизайна, — отличный материал для абстрактных скульптур. Разбросанные по всей площади, эти обретшие трехмерность логотипы напомнят еще и о прогулках по классическому европейскому парку со скульптурой, что обыграно и в названии проекта Дамиана Ортеги — «Современный сад».

Также музей «Гараж» по случаю 100-летия Баухауса совместно с «Объединением Баухауса Берлина, Дессау и Веймара», Гете-институтом и Домом культур мира организовал выставку «Школа в движении. Архитекторы-интернационалисты». Она — часть большого международного проекта, показывающего, как новаторские идеи Баухауса поддержали в разных странах — от Мексики и Чили до Китая и СССР. В фокусе — фотографии, письма, коллажи, вырезки, личные записи, схемы, манифесты, архитектурные наброски и планы архитекторов, так или иначе связанных с СССР. В их числе выпускники и студенты школы, сопровождавшие ее директора Ханнеса Мейера во время визита в Советский Союз в 1930-х, — Филипп Тольцинер, занимавшийся планировкой и реставрацией Боровска и Перми, а также Конрад Пюшель и Лотта Стам-Безе.

Музей современного искусства «Гараж»
Анри Сала. The Last Resort
Дамиан Ортега. Современный сад

29 сентября – 28 февраля 2019
www.garagemca.org

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+