18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Russian Art Focus расскажет о русском искусстве по-английски

На ярмарке viennacontemporary в Вене состоялась презентация нового онлайн-издания о российском искусстве Russian Art Focus — совместного начинания The Art Newspaper и Aksenov Family Foundatio

Новый медиапроект публике представили издатель международной сети The Artnewspaper Инна Баженова, владелец viennacontemporary и Aksenov Family Foundation Дмитрий Аксенов, инициатор проекта, член наблюдательного совета Russian Art Focus Николас Ильин и главный редактор Russian Art Focus Ричард Уоллис.

Задача нового издания — рассказать мировой аудитории о том, что происходит сейчас в российском искусстве. Также в сфере его внимания окажутся страны СНГ и Закавказья, надеется Ильин. Издание, как рассказали основатели проекта, будет выходить с ноября на английском языке в цифровом виде: первоначально это будет ежемесячная рассылка, затем планируется запуск сайта с возможностью поиска по уже опубликованным материалам. Тематически они будут связаны с несколькими рубриками: «Новости музеев», «Обзоры выставок и ярмарок», «Интервью с главными деятелями российского искусства», «Портреты художников», «Рекомендованные мероприятия», «Региональные новости», а также посвященный истории раздел Background.

«Я верю, что команда Russian Art Focus привлечет в Россию больше любителей искусства и коллекционеров, что будет способствовать оживлению российского арт-рынка», — заявила Инна Баженова. В том же духе высказался Дмитрий Аксенов: «Когда Россия пришла на мировой рынок, у нас быстро развилась капиталистическая экономика, — отметил он. — Но с российским искусством ничего подобного не случилось. Присутствие нашего современного искусства на мировом арт-рынке, в музеях, вообще в мировой экосистеме искусства минимально. Оно непропорционально культурному и экономическому потенциалу России. Вопрос — почему?» По его мнению, основная причина — проблемы с коммуникацией. «Для мировой аудитории наша культура во многом еще остается загадкой, едва ли не единственный способ что-то о ней узнать — физически отправиться в Россию. Если мы поможем распространить знание о нашей стране, это поможет улучшить понимание российской культуры в мире», — сказал Аксенов.

С ним солидарен Николас Ильин, рассказавший собравшимся, что его собственные знания о российском искусстве были приобретены именно «методом погружения» — впервые он побывал в нашей стране в 1965 году. «Арт-рынок в России — дело сложное, — признал он. — Проблема в том, что в России государство не поддерживает современное искусство, в отличие, например, от Китая и даже Эстонии, где оно активно поддерживает галереи, что привело к настоящему расцвету арт-сцены». Главный редактор издания Ричард Уоллис, в свое время приехавший в Россию как корреспондент Reuters, добавил: «Искусство России заслуживает значительно большего внимания, сейчас его недостаточно замечают. Россия — одна из самых больших стран в мире, невозможно, чтобы в области современного искусства ее отодвигали в третий эшелон». Говоря о редакционной политике издания, он заметил: «Мы будем рассказывать о тех художниках, которые, на наш взгляд, интересны и заслуживают признания, не только молодых, но и представителях старшего поколения, которые пока недостаточно известны на Западе».

Отличительная особенность нового издания — глубокое знание местного контекста. «В нашей редакции работают западные журналисты — носители английского языка, но находится она в Москве. Этим отличаемся от других англоязычных изданий о российском искусстве, — рассказала TANR Инна Баженова. — Наше конкурентное преимущество — общие для всей международной семьи The Art Newspaper принципы и следование профессиональному журналистскому кодексу. Мы будем стараться привлечь самых компетентных англоговорящих журналистов, но это не означает, что мы не будем использовать информационную среду, в которой мы находимся, — информационную среду русской редакции, непосредственно наших ньюсмейкеров, которые находятся в России».

Первыми получить новое издание смогут подписчики, чьи адреса уже есть в базе данных издателей, — сейчас их, по словам Баженовой, около 2 тыс. человек. «Я лично предоставил 1,5 тыс. адресов, это мои друзья, директора музеев, кураторы, коллекционеры, галеристы, журналисты», — рассказал TANR Ильин. Кроме того, подписаться на Russian Art Focus может любой желающий.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+