18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Динозавры в космосе

Справка

Тео Янсен
Скульптор
Дата рождения — 17 марта 1948
Живет и работает — Гаага
Образование — Делфтский технический университет 1980 — Создал первый объект из полихлоридвиниловых трубок — UFO (НЛО), запустил его над Делфтом
1981 — UFO (НЛО) над Парижем
1984–1986 — Работает над проектом painting machine — светочувствительного распылителя краски
1989 — Совместная выставка с группой Inventieve в Принсенхоф. На открытии запущена его большая ракета
1990 — Начинает создавать кинетические скульптуры «пляжных животных»
2006 — «Животные» на Трафальгарской площади в Лондоне
2007 — Выходит реклама BMW с участием его кинетических скульптур

Еще…

В рамках Фестиваля науки и любознательности «Политех» в павильоне «Космос» на ВДНХ открыта до 20 июля выставка голландского художника Тео Янсена Кинетическая жизнь песчаных пляжей, где представлены удивительные движущиеся конструкции. Тео Янсен изучал физику, затем живопись, а последние 15 лет полностью посвятил себя изобретению «живых существ», как он сам их называет, — больших скульптур, по форме напоминающих вымерших животных, которых приводят в движение потоки ветра. Художник конструирует скелеты из дерева и пластиковых бутылок и выпускает их в свободное движение на пляж, где находится его студия. Мы расспросили Янсена об этих странных фигурах и о выставке в Москве.

Расскажите, что вы будете показывать на «Политехе».

Это будут большие вымершие животные из далекого прошлого, которых я создал несколько лет назад. Обычно они работают от ветра на пляже, но на выставке я буду имитировать ветер при помощи компрессора, чтобы показать зрителям, как это работает.

Вы будете строить фигуры непосредственно в Москве или привезете готовые конструкции?

Животные приедут из Китая в Санкт-Петербург, откуда отправятся прямиком в Москву. Если честно, я не видел своисоздания около года, все это время они были на выставке.

Возможно, вы будете удивлены тем, как они выглядят сейчас?

Вполне вероятно! Я взгляну на них, может, что-то подлатаю при необходимости. Мне кажется, это будет большое шоу.

Каким образом будут жить ваши животные? Они будут ходить самостоятельно все два месяца экспозиции, или вы будете их запускать в определенное время?

Безусловно, на открытии мы сделаем нечто вроде презентации проекта для зрителей, также я прочту лекцию о кинетических скульптурах. А в течение остального времени… Я надеюсь, что мы обучим русскую команду управлять нашими скелетами. Поэтому да, в течение всего времени наши животные будут передвигаться. Я, правда, еще не видел ни одного члена русской команды, но надеюсь, что они достаточно смекалисты.

Расскажите о процессе создания животных. Как он проходит?

Обычно я начинаю в октябре, работаю полгода над скелетом, и весной он наполовину готов. Затем я запускаю скульптуру на пляже и уже на открытом грунте провожу все виды экспериментов, тестирую систему. Осеньюживотные имеют большой нос и большие крылья, и, когда начинается сильный ветер, они должны поворачиваться к нему носом и прятаться в песок.

Вы когда-нибудь думали о плавающих животных?

Да, конечно. У меня было рептилиеобразное существо, которое передвигалось в воде, как змея. Но в воде механизмы работают гораздо сложнее, и я сосредоточился на гуляющих по пляжу животных.

Какое место было лучшим для экспонирования ваших животных?

Должен сказать, что совсем недавно прошла выставка в Гааге, моем родном городе. У меня долгое время не было выставок в Голландии, и это первое шоу, когда мы выставлялись в большом пространстве фабрики. Это был огромный зал с 40–60-метровыми потолками. Пожалуй, это лучшая выставка моих работ, поскольку, помимо действительно большой территории, я мог там делать все, что захочу, не было никакого куратора. Мы привезли туда десять грузовиков песка! На выставку пришло более 8 тыс. зрителей, что довольно много для небольшого голландского городка.

Возможно, экспозиция в Москве вас также приятно удивит. Это, кстати, ваш первый приезд в Россию?

Да, я предвкушаю свой приезд, я никогда не был в России до этого.

Вас не пугает время, в которое вы посещаете нашу страну: политическая, экономическая нестабильность? Ряд культурных деятелей отказывается ехать сейчас в Россию.

Безусловно, время сейчас нелегкое. Но я лишь хочу показать жизнь своих животных, возможно, это заставит зрителей думать больше о красоте, чем о политике.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+